Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.11.2022 N 431 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "ДеЛюкс" (о времени и месте рассмотрения информации о недобросовестном поставщике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ДеЛюкс", заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"" (ИКЗ 223312201485631220100100360014299244) (N закупки 0826600004222000053) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 628 165 рублей 20 копеек.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 30.03.2022 заключен контракт N 08266000042220000530001 на выполнение работ по объекту: Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области, цена которого составила 3 262 648 рублей 60 копеек, в том числе НДС 543 774 рублей 77 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения N1 к контракту N 08266000042220000530001 стороны пришли к соглашению изменить существенные условия Контракта, а именно изложить пункт 2.1 Контракта в следующей редакции: цена контракта в текущих ценах оставляет 3 494 164 рубля 60 копеек, в том числе НДС 582 360 рублей 77 копеек.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области" (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.6.1 Контракта Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Контракта Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пункту 1.1 Дополнительного соглашения N2 к контракту N 08266000042220000530001 стороны пришли к соглашению изменить существенные условия Контракта, а именно дополнить раздел 2 Контракта пунктом 2.9: оплата по контракту производится с авансовым платежом в размере 30% от цены Контракта.
Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение десяти рабочих дней с момента (даты) предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта и составляет 1 048 249 рублей 38 копеек.
Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком с учетом выплаченного аванса.
Согласно пункту 4.1.1 Контракта Заказчик обязуется обеспечить Подрядчика до начала выполнения работ утвержденной Заказчиком Сметной документацией (Приложение N 1), а также обеспечить представителям Подрядчика допуск на территорию производства работ.
Согласно пункту 4.1.4 Контракта Заказчик обязуется при обнаружении в ходе выполнения работ недостатков, допущенных Подрядчиком, немедленно, в письменной форме заявить о них Подрядчику и установить срок для их устранения.
Согласно пункту 4.2.1 Контракта Подрядчик обязуется приступить к выполнению работ по настоящему Контракту после предоставления Заказчиком утвержденной Сметной документации (Приложение N 1) и выполнить их в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте.
Согласно пунктам 4.2.7 и 4.2.8 Контракта Подрядчик обязуется исполнять полученные в ходе выполнения работ указания и предписания Заказчика, а также в установленный Заказчиком срок устранять недостатки выполненных работ, вместе с тем по требованию Заказчика предоставить все необходимые документы и информацию, связанные с выполнением работ.
В соответствии с пунктом 5.13 Контракта при приемке выполненных работ Подрядчик формирует и подписывает документ о приемке в ЕИС и направляет Заказчику в ЕИС с приложенными документами, требуемыми по Контракту.
Согласно пункту 5.14 Контракта Подрядчик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие фактический объём выполненных работ: Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) до 10 числа текущего месяца. Документ о приемке, подписанный Подрядчиком не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Согласно пункту 5.15 Контракта приёмка выполненных работ, а так же результатов отдельного этапа исполнения контракта осуществляется Заказчиком не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно пунктам 5.16.1 и 5.16.2 Контракта в срок, указанный в пункте 5.15 настоящего Контракта Заказчик осуществляет одно из следующих действий:
Подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пунктам 5.21 и 5.22 Контракта Документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Подрядчиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Подрядчика, в ЕИС., вместе с тем, датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
В соответствии с пунктом 7.1 Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 3.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 15.10.2022 г.
Согласно пункту 1.2 Контракта место выполнения работ: Белгородская область, г. Алексеевка, ул. Мостовая, д. 22, 24".
Согласно пояснениям представителя Заказчика Подрядчик в установленные пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ не исполнил обязательства по Контракту, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта. При этом обязательства Заказчика, предусмотренные условиями Контракта исполнены:
31.03.2022 Заказчик передал Подрядчику сметную документацию на выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области", что подтверждается Актом приема-передачи сметной документации от 31.03.2022 (копия представлена в материалы дела).
31.03.2022 Заказчиком и Подрядчиком был составлен и подписан Акт о том, что 31.03.2022 проведена сдача-приемка объекта для выполнения работ по объекту "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области" (копия представлена в материалы дела).
Учитывая социально-значимый характер работ, Заказчик проверил ход их исполнения и проинформировал Подрядчика о выявленных недостатках.
Так, Заказчик письмом N44-02-4/2634 от 28.06.2022 уведомил Подрядчика о необходимости устранить недостатки, выявленные по итогам объезда дворовых территорий 21.06.2022 в рамках выполнения работ по муниципальному контракту N 08266000042220000530001(копия акта проверки N1 от 21.06.2022 представлена в материалы дела).
Заказчик письмом от 29.08.2022 N44-04-4/3471 довел до Подрядчика сведения о неоднократно зафиксированных фактах отсутствия персонала на объекте, что может повлечь нарушение сроков выполнения работ, согласно Контракту (копия письма представлена в материалы дела).
Заказчик письмом N44-04-4/3495 от 01.09.2022 уведомил Подрядчика о необходимости устранить недостатки, выявленные по итогам объезда дворовых территорий 31.08.2022 в рамках выполнения работ по муниципальному контракту N 08266000042220000530001 (копия акта проверки N6 от 31.08.2022 представлена в материалы дела).
Заказчик направил в адрес Подрядчика письма N44-03-2/717 от 06.09.2022 и N44-03-2/774 от 15.09.2022 с просьбой предоставить в адрес администрации Алексеевского городского округа акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 по выполненным работам в соответствии с Контрактом, а также незамедлительно начать работы на указанном в письмах объекте.
Письмом N44-02-4/3634 от 20.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки Подрядчика либо его представителя для составления комиссионных актов обследования 22.09.2022 к 11 ч. 30 мин. на объект "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 (копия письма представлена в материалы дела).
22.09.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком, в ЕИС не размещены. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены (копия акта комиссионного обследования объекта представлена в материалы дела).
Заказчик письмом N44-04-4/3564 от 22.09.2022 уведомил Подрядчика о необходимости устранить недостатки, выявленные по итогам объезда дворовых территорий 22.09.2022 в рамках выполнения работ по муниципальному контракту N 08266000042220000530001(копия акта проверки N20 от 22.09.2022 представлена в материалы дела).
Письмом N44-04-4/3608 от 29.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки Подрядчика либо его представителя для составления комиссионных актов обследования 30.09.2022 к 11 ч. 40 мин. на объект "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 (копия письма представлена в материалы дела).
30.09.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком, в ЕИС не размещены. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены (копия акта комиссионного обследования объекта представлена в материалы дела).
Письмом от 30.09.2022 N44-04-4/3644 Заказчик рекомендовал Подрядчику приступить к выполнению работ, а также обеспечить наличие рабочего персонала на объекте.
Письмом N44-04-4/3592 от 06.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки Подрядчика либо его представителя для составления комиссионных актов обследования 07.10.2022 к 11 ч. 40 мин. на объект "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 (копия письма представлена в материалы дела).
07.10.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком, в ЕИС не размещены. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены (копия акта комиссионного обследования объекта представлена в материалы дела).
07.10.2022 Заказчик письмом N44-04-4/3620, направленным в адрес Подрядчика, уведомил об отсутствии рабочего персонала на объекте, а также рекомендовал приступить к выполнению работ.
17.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено претензионное письмо N44-04-4/3683 с уведомлением о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также требованием о возврате неосвоенной суммы аванса в день расторжения Контракта и уплате штрафа на сумму 163 132 рубля 43 копейки (копия письма представлена в материалы дела).
Письмом N44-04-4/3683 от 17.10.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена просьба об обеспечении явки Подрядчика либо его представителя для составления комиссионных актов обследования 18.10.2022 к 16 ч. 00 мин. на объект "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"" в рамках заключенного муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 (копия письма представлена в материалы дела).
18.10.2022 Комиссия, утвержденная распоряжением администрации Алексеевского городского округа N1220-р от 22.09.2022 (копия распоряжения представлена в материалы дела) выполнила обследование благоустраиваемой территории в рамках муниципального контракта N 08266000042220000530001 от 30.03.2022 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство дворовой территории жилых домов по ул. Мостовая, д. 22, 24 в г. Алексеевка Белгородской области"", по результатам которого на момент комиссионного обследования объекта установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на объекте. К назначенному времени представитель Подрядчика не явился. Документального подтверждения начала работ на объекте Подрядчиком представлено не было. Документы, подтверждающие выполнение работ Подрядчиком, в ЕИС не размещены. Работы, предусмотренные условиями контракта, не выполнены (копия акта комиссионного обследования объекта представлена в материалы дела).
Заказчиком в материалы дела представлены платежные поручения об оплате аванса N51568 от 07.07.2022 на сумму 737 841 рубль 90 копеек, N51571 от 07.07.2022 на сумму 279 664 рубля 07 копеек, платежное поручение N51570 от 07.07.2022 на сумму 30 743 рублей 41 копейки (копии платежных поручений представлены в материалы дела).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно требований части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 9.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, выразившихся в невыполнении работ по Контракту, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное условиями Контракта (пункт 9.3 Контракта) и на основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.10.2022 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ООО "ДеЛюкс" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 22.10.2022, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.11.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "ДеЛюкс" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ДеЛюкс" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "ДеЛюкс", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ДеЛюкс" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ДеЛюкс" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Алексеевского городского округа в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДеЛюкс" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора САГАЛАТ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ (ИНН 463305011604), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 ноября 2022 г. N 031/06/104-660/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022