Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.11.2022 N 431 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - администрации Алексеевского городского округа: (по доверенности от 14.09.2022 N 44-01-6/2668) в отсутствии представителя участника закупки - ООО "ДЕЛЮКС" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию администрации Алексеевского городского округа о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ДЕЛЮКС", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории по ул. Манежная (мкр. Крылатский) в г. Алексеевка"" (N закупки 0826600004222000058) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.03.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 719 805,20 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории по ул. Манежная (мкр. Крылатский) в г. Алексеевка".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 30.03.2022 заключен муниципальный контракт N 08266000042220000580001 на выполнение работ по объекту: "Благоустройство общественной территории по ул. Манежная (мкр. Крылатский) в г. Алексеевка" с победителем аукциона ООО "ДЕЛЮКС" (далее - Подрядчик), цена которого составила 4 719 805,20 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами, с использованием своих материалов и оборудования выполнить работы по объекту: "Благоустройство общественной территории по ул. Манежная (мкр. Крылатский) в г. Алексеевка" (именуемый далее "Объект") в соответствии со Сметной документацией (Приложение N 1) и Техническим заданием (Приложение N 2) и сдать результат выполненных работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с подпунктом 1.6.1 пункта 1.6. Контракта, Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с момента (даты) заключения Контракта, окончание - 15.10.2022 г.
В соответствии с условиями Контракта (подпункт 4.2.2. пункт 4.2. Контракта) Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с действующими нормами и техническими условиями в объеме, указанном в Сметной документации (Приложение N 1) и Техническом задании (Приложение N 2).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 9.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком на основании пункта 9.3. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ДЕЛЮКС" существенных условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.10.2022 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 22.10.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 02.11.2022, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта от 30.03.2022 N 08266000042220000580001, а именно Подрядчик не исполнил свои обязательства по Контракту, не приступил к выполнению работ и не выполнил их в сроки, предусмотренные Контрактом.
Указанные нарушения подтверждаются актами комиссионного обследования Объекта, в которых было установлено отсутствие рабочего персонала подрядной организации на Объекте. Документального подтверждения начала работ на объекте подрядной организацией ООО "ДЕЛЮКС" Заказчику представлено не было (копии Акта комиссионного обследования объекта от 22.09.2022, Акта комиссионного обследования объекта от 30.09.2022, Акта комиссионного обследования объекта от 07.10.2022, Акта комиссионного обследования объекта от 18.10.2022 представлены в материалы дела).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в адрес ООО "ДЕЛЮКС" неоднократно были направлены претензионные письма с целью устранения выявленных нарушений в ходе обследования Объекта и письма о предоставлении информации с целью обеспечения явки представителя ООО "ДЕЛЮКС" для осуществления контроля выполнения работ на Объекте. Однако ООО "ДЕЛЮКС" на комиссионное обследование объекта Благоустройство общественной территории "Спуск к реке Тихая Сосна (от дома N 57 по ул. Победы до ТОЦ АО "Авантаж Сервис") в г. Алексеевка" явку представителей не обеспечил, на выявленные замечания не реагировал (копии письма от 29.08.2022 N 44-04-4/3471, письма от 01.09.2022 N 44-04-4/3495, письма от 06.09.2022 N 44-03-2/717, письма от 15.09.2022 N 44-03-2/774, письма от 22.09.2022 N 44-02-4/3638, письма от 15.09.2022 N 44-03-2/774, письма от 20.09.2022 N 44-02-4/3638, письма от 22.09.2022 N 44-04-4/3573, письма от 29.09.2022 N 44-04-4/3612, письма от 30.09.2022 N 44-04-4/3649, письма от 06.10.2022 N 44-04-4/3536, письма от 07.10.2022 N 44-04-4/3625, письма от 10.10.2022 N 44-03-2/884, письма от 17.10.2022 N 44-04-4/3687 представлены в материалы дела).
Комиссия Белгородского УФАС России, оценив действия ООО "ДЕЛЮКС" в ходе исполнения обязательств по контракту в их совокупности и взаимной связи пришла к выводу, что указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "ДЕЛЮКС" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, ООО "ДЕЛЮКС", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "ДЕЛЮКС" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "ДЕЛЮКС" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
Комиссия отмечает, что действуя в рамках заключенного Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Алексеевского городского округа в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 463305011604), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ДЕЛЮКС" (ИНН 7726479876/КПП 772601001, место нахождения - 117525, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, Д. 3, КОРПУС 5); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора (ИНН 463305011604), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 ноября 2022 г. N 031/06/104-656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022