Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, главного специалиста отдела контроля закупок Логиновой Н.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Обуховой Ю.Л.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Романенко В.В.,
с участием представителей:
от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченного органа) Жукова И.А. по доверенности,
в отсутствии представителя ООО "Лабико" заявитель, общество) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
в отсутствии представителя ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (далее-заказчик) извещенного надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела, направившего письменные пояснения от 09.11.2022,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Лабико" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку растворов для патоморфологии (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422006842) (далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 02.11.2022 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии касаемо отстранения общества от участия в аукционе по причине не предоставления в составе заявки документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
Так, закупочная комиссия указала, что общество в заявке в пункте 2 Описания объекта закупки предлагает Парафиновую заливочную среду ИВД-массой 5 кг, а регистрационное удостоверение предоставлено на медицинское изделие массой 1 кг.
Из жалобы следует, что Общество является производителем предлагаемого к поставке товара, предлагаемый парафин заявителем упаковывается в пакеты по 1 кг, далее пакеты помещаются в фирменную коробку по 5 штук (пакетов), то есть в одной коробке находится 5 кг парафина, что соответствует заявленному требованию Заказчика.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснив, что к поставке требовалась парафиновая заливочная среда ИВД массой 5 кг, заявителем в составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие массой 1 кг, что не соответствует потребности заказчика в части массы парафиновой заливочной среды.
Согласно письменным пояснений заказчика масса парафиновой заливочной среды указана в соответствии с позицией КТРУ на медицинское изделие (21.20.23.110-000006575)- 5 кг.
Информация из регистрационного удостоверения должна соответствовать, предложенному участником товару, и не должна допускать разночтения или двусмысленного толкования.
В связи с чем считает, что заявителю правомерно отказано в допуске в закупке в связи с несоответствием показателей рег.удостоверения на мед. изделие характеристикам товара указанным в заявке участника.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствие с пп. "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 2.4 раздела 2 Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению) подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика -ГБУЗ ТО "ОБ N4" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку растворов для патоморфологии.
Извещение о закупке 18.10.2022 г. размещено в единой информационной системе: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером 0167200003422006842.
Согласно п. 2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) к поставке требуется "Парафиновая заливочная среда ИВД", 36 упаковок, массой 5 кг.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 31.10.2022 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения на основании пункта 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44, непредставление участником информации, предусмотренной пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ N 44, п. 2.4 раздела 1, 2 "Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N 4)- участник закупки в пункте 2 заявки предлагает к поставке Гистологический парафин тип 1 - массой 5 килограмм, а регистрационное удостоверение РЗН 2018/7906 от 28.07.2021 предоставлено на Гистологический парафин тип 1 - массой 1 килограмм.
Материалами дела установлено, что ООО "Лабико" к поставке предложен Гистологический парафин тип 1, 36 упаковок, массой 5 килограмм, Россия (пункт 2 заявки ООО "Лабико").
В составе заявки предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7906 от 28.07.2021 на медицинское изделие: Парафин гистологический, производитель ООО "Лабико" (Россия), варианты исполнения:
1. Гистологический парафин тип 1, 1 кг.
2. Гистологический парафин тип 2, 1 кг.
Комиссия отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416), которыми установлен порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил N 1416 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил N 1416).
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - это документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, а также свидетельствующий о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.
Регистрационное удостоверение подтверждает соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку ООО "Лабико", установила, что указанным участником закупки к поставке предложен "Гистологический парафин" тип 1, 36 упаковок, массой 5 килограмм, что соответствует описанию объекта закупки.
Согласно предоставленному обществом регистрационному удостоверению вариант исполнения парафина -1 килограмм.
Вместе с тем, Комиссия считает, что из регистрационного удостоверения не следует, что вариант исполнения - это именно упаковка массой 1 килограмм.
Из описания объекта закупки также не следует, что именно первичная, внутренняя (а не вторичная) упаковка должна быть массой 5 кг.
Согласно жалобе заявителя предлагаемый парафин упаковывается в полиэтиленовый пакет по 1 кг, далее пакеты помещаются в фирменную коробку (упаковку) по 5 штук, то есть в одной коробке будет находится 5 кг парафина, обратного не доказано.
Таким образом, решение комиссии об отказе в допуске ООО "Лабико" не соответствует требованиям законодательства, противоречит требованиям пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры заключения контракта с победителем закупки, отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2022 и повторного рассмотрения заявок участников аукциона, с учетом позиции, изложенной в настоящем решении.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лабико" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку растворов для патоморфологии (реестровый номер закупки 0167200003422006842) обоснованной.
2. Признать закупочную комиссии Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Логинова Н.В.
Члены Комиссии Обухова Ю.Л.
Романенко В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 ноября 2022 г. N 072/06/44/187/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022