Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев обращение ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Байковой А.Ю. (ИНН 781418901475) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер закупки 0367100000822000252, ИКЗ: 221720415236472030100101270013250244),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе поступило обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Байковой А.Ю. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 29.07.2022 на поставку медицинских изделий.
Представителем заказчика, присутствовавшими в заседании Комиссии, были озвучены пояснения относительно обстоятельств, связанных с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В частности, указанное решение обусловлено неисполнением со стороны Поставщика своих обязательств по контракту. В подтверждение своих доводов заказчик представил документы, указывающие на данные обстоятельства, которые Комиссией приобщены к материалам дела. Также представитель заказчика выразил позицию о необходимости включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Тюменским УФАС России, заблаговременно были приняты меры по извещению индивидуального предпринимателя о дате и времени рассмотрения дела, которое было назначено на 09.11.2022 г. Информация по факту проведения антимонопольным органом внеплановой проверки в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 29.07.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок. Однако индивидуальный предприниматель явку представителя не обеспечил, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны Поставщика своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не направил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, между ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) (Заказчик) и Байковой А.Ю. (Поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100000822000252) заключен контракт от 29.07.2022 на поставку медицинских изделий на сумму 3 922 831, рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта-5 233 800,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.07.2022 снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 28,35%.
В соответствии с условиями указанного контракта Поставщик обязался в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий (код ОКПД2 - 32.50.13.110, 32.50.13.190, 32.50.22.190) в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение N 1), в том числе надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а Заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар. (п. 1.1 контракта).
Согласно Приложению N 1 к контракту к поставке требуются:
- стенд для сонной артерии непокрытый металлический, 22 шт;
- катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, 22 шт;
- проводник для захвата эмболов, 22 шт;
- катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий, 22 шт;
- катетер ангиографический, одноразового использования, 42 шт;
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования, 22 шт.
Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента подачи Заявки (Приложение N2 к договору) Заказчиком. Заявки, направленные Заказчиком по факсимильной связи или по электронной почте, приравниваются к заявке, поданной в письменной форме. В заявке отражается адрес поставки, наименование и количество товара. Поставщик, после получения заявки по факсимильной связи или по электронной почте, возвращает заявку Заказчику той же связью, с отметкой о получении, а именно: датой получения уведомления, а также должностью получателя и его данными (Ф.И.О) или входящим номером.
В силу пункта 6.1 приемка товара осуществляется в ходе передачи Заказчику в месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку поставленного Товара на соответствие Описанию объекта закупки (приложение N 1 к Договору);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Договора;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) Товара: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Товара.
Документы о приемке формируются и направляются Поставщиком Заказчику с использованием ЕИС в виде структурированного документа о приемке в соответствии с разделом 5 настоящего Договора. По факту приемки Товара Поставщик и Заказчик подписывают документ о приемке в ЕИС.
Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Договором, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров, заключенных в соответствии с Законом N44-ФЗ. Экспертиза проводится в пределах сроков, установленных пунктом 6.3. Договора. Документом, подтверждающим проведение экспертизы, является подписанный Заказчиком документ о приемке (п. 6.2 контракта).
Согласно п. 6.3 контракта для приемки поставленного Товара Заказчиком создается приемочная комиссия. Не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Договора и Товара:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в ЕИС. Правом итоговой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика в целях приемки Товара по Договору, обладает председатель приемочной комиссии.
Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в ЕИС в соответствии с подпунктом "б" пункта 6.3 настоящего Договора направляются автоматически с использованием ЕИС Поставщику. Датой поступления Поставщику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик (п. 6.4 контракта).
В случае получения в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Договора мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящим разделом (п. 6.5 контракта).
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
Так, 22.08.2022 Заказчиком по электронной почте в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара на сумму 3 922 831,00 руб. Срок поставки товара-06.09.2022, однако товар в обозначенный срок не поставлен.
07.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление о предоставлении информации о сроках поставки медицинских изделий.
Поставщик, направил в адрес Заказчика письмо, где указал, что в связи со специальной военной операцией на территории Украины стоимость на товар непрерывно растет, срок поставки также увеличился.
08.09.2022 Заказчик в адрес Поставщика направил письмо в котором сообщил, что приобретаемая Заказчиком продукция предназначена для осуществления высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в неотложной форме пациентам на сонных артериях. Отсутствие необходимого для проведении операции товара с высокой долей вероятности может привести к существенному ухудшению их состояния и неоправданному увеличению сроков госпитализации. Требование к срокам поставки обусловлено спецификой деятельности Заказчика. В лечебном учреждении находятся пациенты нуждающиеся в выполнении операции стентирования сонных артерий. Продукция, приобретаемая в рамках контракта не имеет российских эквивалентов. Заказчик не считает целесообразным продление срока поставки товара. Предлагает Поставщику расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Однако, согласие от Поставщика о расторжении договора по соглашению сторон в адрес Заказчика не поступило.
31.08.2022 Поставщиком поставлен катетер внутрисосудистый, катетер ангиографический, шприц-манометр на общую сумму 401 684,58 рублей. Товар заказчиком не принят и возвращен Поставщику поскольку длина катетера требовалась 100 см, фактически предоставлен катетер длиной 125 см, регистрационные удостоверения, прикрепленные Поставщиком в ЕИС не заверены печатью поставщика.
20.09.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с намерением осуществить поставку товара не позднее 30.09.2022. Вместе с тем на указанную дату товар не поставлен.
04.10.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.10.2022 Поставщиком поставлен стент каротидный для сонной артерии (22 шт.), проводник для захвата эмболов (22 шт.) на общую сумму 2 685 794,76 рублей.
17.10.2022 заказчиком осуществлена приемка поставленного товара, товар заказчиком не принят поскольку возникли сомнения в его стерильности.
Так, на части товара (7 шт) отсутствовала вторичная упаковка, на первичной упаковке (стерильной) видны следы разводов от неизвестной грязной жидкости. На оставшейся части товара на вторичной упаковке также определялись выраженные следы разводов от неизвестной жидкости, присутствовали потертости упаковки в углах.
02.11.2022 Заказчиком возвращен Поставщику вышеуказанный товар.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.1 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Так, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о договоре поставки, с учетом положений параграфа 4, а также Закона N 44-ФЗ.
На основании статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного ли муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса.
В силу статей 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю, а покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным неоднократного нарушения сроков поставки товаров, поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абзац 2 пункта 2 статьи 523 ГК РФ).
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 04.10.2022 и получено Поставщиком 18.10.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 18.10.2022 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 31.10.2022 года.
Соответственно 31.10.2022 контракт на поставку продуктов медицинских изделий расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.
Комиссия указывает, что Поставщик, приняв на себя обязательства по поставке изделий медицинского назначения, в установленный контрактом срок не исполнило их, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Поставщика установлена недобросовестность при исполнении контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению контракта, в материалы дела не представлено.
Так же установлено, что ИП Байкова А.Ю. (ИНН 781418901475) включена в реестр недобросовестных поставщиков 04.08.2022, 15.09.2022, 16.09.2022, 19.10.22, 08.11.2022 о чем имеется соответствующие записи в реестре 22003778, 22005248, 22005246, 22006525, 22007085 .
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБУ "ФЦН" Минздрава России (г.Тюмень) в отношении Байковой Александры Юрьевны (ИНН 781418901475) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 ноября 2022 г. N РНП-72-149/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022