Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- стершего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заказчика федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Лена", заказчик): <_>. (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью юридической компании "Союз" (далее - ООО ЮК "Союз" заявитель): <_>. (ген. директор), <_> (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ООО ЮК "Союз" на действия (бездействие) заказчика ФКУ Упрдор "Лена", при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 450+000 - км 460+000, Республика Саха (Якутия) (по извещения N 0316100007222000035), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ЮК "Союз" на действия (бездействие)заказчика.
В ходе рассмотрения дела представители ООО ЮК "Союз" Заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по детализирующим показателям критерия "Квалификация участника закупки".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316100007222000035 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 958 860 403,00 рублей;
4. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 14.11.2022.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрен показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку оценки заявок участников закупки, установленному в Извещении и электронных документах, значимость Детализирующего показателя N1,2,3 2 Критерия установлена следующая:
2. |
Квалификация участников закупки |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
|
40 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 20 |
признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
20 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 250 млн. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
признак N 3 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
40 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп.е п.20 Положения, где Хпредmax = 1,500 млрд. руб. |
Для расчета баллов по Детализирующим показателям раздела 2 N1,2,3 Критерия заказчиком, применяется формула, предусмотренная подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где предельное максимальное значение характеристики (Хпредmax) по Детализирующему показателю раздела 2 N 1 Критерия составляет 20 контрактов, по Детализирующему показателю раздела 2 N2 Критерия составляет 250 млн. руб., по Детализирующему показателю раздела 2 N3 Критерия составляет 1,500 млрд. руб.
Представители заявителя на заседании Комиссии пояснили, что заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки ненадлежащим образом установлена значимость Детализирующих показателей N1,2,3 2 Критерия, поскольку, по мнению заявителя предельно максимальное значение критерия, установленное заказчиком ограничивает участников закупки.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление данных значений обусловлено потребностью Заказчика в выборе квалифицированного подрядчика, обладающего большим опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что для установления предельных минимальных или максимальных значений критериев, в рамках которых планировалась оценка заявок, был проведен анализ стоимости контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог за последние три года в Республике Саха (Якутия), и выборочно по нескольким организациям за последние пять, размещенных в реестре контрактов (44-ФЗ) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
По признаку N1 "общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено предельно максимальное значение 20 шт., при этом к оценке принимаются контракты и договора, исполненные и заключенные вне рамок Федерального закона 44-ФЗ, что также расширяет количество контрактов.
Были проанализированы контракты организаций, ведущих деятельность на территории Республики Саха (Якутия) за последние 5 лет:
АО "Дорожник" ИНН 1434029879 - 36 исполненных контрактов с признаком "автомобильная дорога",
ЗАО "Дороги Саха" ИНН 1435006017 - 12 шт.,
ООО "Дорожник" ИНН 1431009264 - 16 шт.,
ООО "САХАРЕСУРС" ИНН 1434049755 - 16 шт.,
ООО "СтройДорСервис" ИНН 1402016852 - 22 шт.,
ООО О "СРП" ИНН 1402011170 - 27 шт.
Среднее значение исполненных контрактов с признаком "автомобильная дорога" - 21,5 шт.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, где в соответствии с пунктом 18 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По признаку N2 "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлено предельно максимальное значение 250 млн. руб., что составляет 30% от НМЦК по закупке, а также в соответствии с проведенным анализом по всем организациям за последние три года средняя стоимость контракта по Республике Саха (Якутия) 263 798 161,94 рублей.
По признаку N3 "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено предельно максимальное значение 1,5 млрд. руб. При анализе стоимости контрактов вышеуказанных организаций средняя общая максимальная цена исполненных контрактов составила 4,133 млрд. руб. При этом установление данного значения заказчик, посчитав завышенным, снизил до 1,5 млрд. руб. По мнению заказчика это позволит расширить круг участников, соответствующих данному значению
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Вместе с тем, Комиссия, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Детализирующим показателям N1,2,3 2 Критерия, приходит к выводу, что установленные заказчиком величины значимости и предельные максимальные значения по Детализирующим показателям N1,2,3 2 Критерия не противоречат требованиям Положения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО ЮК "Союз" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ограниченной ответственностью юридической компании "Союз" на действия (бездействие) заказчика федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Невер - Якутск Федерального дорожного агентства", при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 450+000 - км 460+000, Республика Саха (Якутия) (по извещения N 0316100007222000035) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Н.В. Тихонова
Члены комиссии: К.В. Гоголева
О.Н. Кудаисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2022 г. N 014/06/48-1604/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022