Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Гуляев Н.Н. (представитель по доверенности);
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"" (далее - ГБУ РС(Я) "ЯРКБ", заказчик): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (далее - ООО "Медикэр", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействия) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Дорипенем) (извещение N 0816500000622016494), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия (бездействия) комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Медикэр" следует, что:
1. Комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Медикэр".
2. Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в Описании объекта закупки возможность поставки эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000622016494 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" - 20.10.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 972 500,00 рублей.
На участие в закупке подано 6 (шесть) заявок от участников закупки, 1 (одна) заявка отклонена, 6 (шесть) заявок признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Медикэр" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "Медикэр", признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622016494 от 02.11.2022 заявка ООО "Медикэр" отклонена по следующему основанию:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по п.1 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным п.1 описания объекта закупки, п.п. 1 п. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно ч.1 ст. 49, п.п. "а" п.2 ч.1 ст.43 указанного закона (лекарственный препарат не соответствует по лекарственной форме)."
В соответствии с пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, приложением N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
1 |
Дорипенем |
порошок для приготовления раствора для инфузий |
500 мг и/или 250 мг |
250 000 мг |
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Из представленных оператором сведений следует, что участником закупки ООО "Медикэр" предложено следующее:
N |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
1 |
Дорипенем* |
Дорипенем |
порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий 500 мг флакон 1 пачка картонная |
Интерфарма ООО / Россия 643 |
Таким образом, предложение участника закупки в части лекарственной формы лекарственного препарата не соответствует потребностям заказчика, заявка ООО "Медикэр" правомерно была отклонена комиссией уполномоченного учреждения.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в Описании объекта закупки возможность поставки эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.06.2020 N 18-2/И/2-8895 "О применении сведений о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, содержащихся в едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов для медицинского применения, при описании в документации о закупке объекта закупки" в состав сведений единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 N 18-2/И/2-17599 "О поэтапном переходе на обязательное применение единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов в единой информационной системе в сфере закупок" установлено, что формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов.
Так, согласно информации, указанной на официальном сайте единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов, где заполняются актуальные сведения о взаимозаменяемости, эквивалент лекарственной формы "Порошок для приготовления раствора для инфузий" лекарственного препарата Дорипенем отсутствует.
Предложенная ООО "Медикэр" лекарственная форма "Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий" установлена отдельно и не является взаимозаменяемой с лекарственной формой, установленной заказчиком.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки правомерно указана лекарственная форма препарата. Нарушений законодательства о контрактной системе не допущено.
Жалоба ООО "Медикэр" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействия) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Дорипенем) (извещение N 0816500000622016494) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 ноября 2022 г. N 014/06/49-1601/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022