Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее - "КЗиИО" Нерюнгринского района,заказчик): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Никифорова Артема Николаевича (далее - ИП Никифоров А.Н., заинтересованное лицо): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком "КЗиИО" Нерюнгринского района об участнике закупки ИП Никифорова А.Н. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения на текущий ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 29 (помещ. 1-80) на 1 этаже здания (изв. N 0816300017022000171), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком "КЗиИО" Нерюнгринского района об участнике закупки ИП Никифорова А.Н. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на текущий ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 29 (помещ. 1-80) на 1 этаже здания (изв. N 0816300017022000171).
Из представленных сведений следует, что заинтересованным лицом не исполнялись обязательства по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
01.09.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N0816300017022000171 на текущий ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 29 (помещ. 1-80) на 1 этаже здания.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 749 235,60 руб.
26.09.2022 г. года заключен государственный контракт N0816300017022000171 между заказчиком и ИП Никифоровым А.Н. (далее- контракт).
21.10.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
02.11.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ИП Никифорова А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно разделу 1 государственного контракта N0816300017022000171 от 26.09.2022 г., предметом контракта является:
"1.1. Предмет контракта: работы по текущему ремонту нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 29 (помещ. 1-80) на 1 этаже здания. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по осуществлению работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и Графиком производства работ (Приложение N 2), являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение Работ, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В случае выполнения Работ качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными, Подрядчик направляет на согласование Заказчику письмо с обоснованием улучшения работ, к которому прикладывает локально-сметный расчет с соответствующими изменениями."
Пунктом установлен срок Контракта:
"12.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 16.12.2022 г, включительно (с правом досрочного выполнения работ), а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами."
Разделом 6. Установлен порядок и сроки приемки выполненных работ:
"6.1. Приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании акта выполненных Работ.
6.2. По окончании выполнения Работ Подрядчик обязан представить финансовые документы (счет-фактура, счет), подписанный Подрядчиком акт выполненных Работ в 2-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока выполнения Работ. 6.3. Подрядчик в соответствии с требованиями настоящего контракта передает Заказчику
выполненные Работы.
6.4. Подрядчик в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица (далее - ЭП), имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт
- идентификационный код закупки,
- наименование, место нахождения заказчика,
- наименование объекта закупки,
- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги,
- информацию о Подрядчике,
- единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона 44-ФЗ;
6.4.1. к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке;
6.4.2. документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик;
6.4.3. в срок, установленный Контрактом, но не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной ЭП лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и
размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной ЭП лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
6.4.4. в случае создания приемочной комиссии не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными ЭП поступивший документ о приемке или формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными ЭП мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных ЭП и ЕИС;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной ЭП и размещает их в ЕИС. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные ЭП и ЕИС, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
6.4.5. в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке
- Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке повторно;
6.4.6. датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
6.5. Приемка начинается в день получения Заказчиком документов, указанных в предыдущем пункте Контракта и заканчивается подписанием Заказчиком акта сдачи-приемки (уведомления об отказе от приемки Работ).
Подписание акта сдачи-приемки Работ (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.
6.6. Для проверки выполненных Работ на соответствие установленным в Контракте требованиям Заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. По решению Заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 (пяти) человек.
6.7. Заказчик в процессе приемки проверяет Работы и их результат на соответствие установленным в Контракте требованиям, в том числе к объему, качеству и документации.
6.8. В случае если Подрядчик не согласен с уведомлением об отказе от приемки Работ,
Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненных Работ и их результата заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Подрядчиком по согласованию с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для проведения экспертизы осуществляется Подрядчиком.
6.9. Для участия в приемке Работ Подрядчик вправе направить своего представителя, наделенного соответствующими полномочиями.
При исполнении Контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона 44-ФЗ) по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены Заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком."
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Разделом 14 государственного контракта, установлено следующее:
"14.1. Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
14.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
14.4. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
14.5. Расторжение контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
В случае расторжения настоящего контракта по соглашению Сторон Стороны подписывают акт сверки расчётов, отображающий расчеты Сторон за период исполнения контракта до момента его расторжения, а также объём Работ, фактически выполненных Подрядчиком Заказчику.
14.6. Подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если Заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта."
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ 30.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
21.10.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком был расторгнут контракт 02.11.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
26.09.2022 года заключен государственный контракт N0816300017022000171 между заказчиком "КЗиИО" Нерюнгринского района и ИП Никифоровым А.Н..
С начало действия контракта и до его расторжения в адрес индивидуальным предпринимателем не велись работы на объекте. Связаться подрядчиком для исполнения контракта не представилось возможным. Актами осмотра нежилых помещений N1,N2,N3 установлено, что подрядчиком не велись ремонтные работы по контракту, также на объекте отсутствовали строительные материалы.
21.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта, поскольку Заинтересованным лицом не предпринимались меры по устранению допущенных нарушений.
02.11.2022 г. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке.
Вместе с тем, заинтересованным лицом, в материалах дела не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что заинтересованным лицом осуществлялись действия, направленные на исполнение контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
С учетом изложенного, не приступление к исполнению обязательств по контракту хозяйствующего субъекта предполагает его недобросовестное поведение.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Якутское УФАС России посредством электронной почты и телеграммой надлежащим образом уведомило заинтересованное лицо о рассмотрении дела.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
Дополнительно Комиссией установлено, что информация об ИП Никифорове А.Н. содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иным государственным контрактам.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком"КЗиИО" Нерюнгринского района о включении информации об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Никифорове Артеме Николаевиче (место нахождения: ИНН 143405056904, адрес: 678960 РС (Я), г.Нерюнгри, пр.Дружбы Народов, д.9, кв.26, ОГРНИП 315143400002677 и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 18.08.2015 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от контракта по результатам электронного аукциона на текущий ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 29 (помещ. 1-80) на 1 этаже здания (изв. N 0816300017022000171)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.11.2022 |
07.11.22 |
07.11.2022 |
0 |
08.11.2022 |
|
14.11.2022 |
0 |
17.11.2022 |
14.10.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 г. N 014/06/104-1603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022