Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее также - ОА города Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Управы Сайсарского Округа "Муниципального городского округа" город Якутск (далее также - УСО "МКУ" город Якутск, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, направили письменные пояснения;
заявителя Индивидуального предпринимателя Венгура Асмик Владиковны (далее - ИП Венгура А.В., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Венгура Асмик Владиковны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку мотопомпы (извещение N 0116300000122001114), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Асмик Владиковны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы ИП Венгура Асмик Владиковны следует, что обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа, об отклонении заявки Заявителя по причине не установки конкретных характеристик товара.
Просили признать отклонение необоснованным.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N0116300000122001114 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 25.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 329,33 рублей;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка из которых отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Венгура А.В. необоснованной на основании следующего.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N116300000122001114 от 25.10.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ИП Венгура А.В. не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки на основании следующего:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)".
Не представлены конкретные показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе пунктом 2.1. приложения ЭД N4.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, установлено следующее:
2.1 |
Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
Приложением ЭД N1.Описание объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак, с указанием обоснования его включения (при наличии) |
Гарантийный срок (при необходимости) |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
Наименование характеристики товара |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара |
||||
9 | |||||||||||
Ед. изм. значения характеристики |
Неизменяемое значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Диапазонное значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9.1 |
9.2 |
9.3 |
9.4 |
9.5 |
1 |
Мотопомпа |
Fubag_ PG 950T или эквивалент |
не менее 24 мес. со дня приемки товара |
шт. |
1 |
Тип |
|
для грязной воды |
|
|
|
Вес |
кг |
|
|
|
|
||||||
Диаметр выходного отверстия |
мм |
|
|
|
|
||||||
Диаметр входного отверстия |
мм |
|
|
|
|
||||||
Объем двигателя |
см |
|
|
|
|
||||||
Номинальная мощность двигателя |
кВт |
|
|
|
|
||||||
Тип двигателя |
|
бензиновый |
|
|
|
||||||
Производительность |
л/мин |
|
|
|
|
||||||
Мощность |
Вт |
|
|
|
|
||||||
Высота всасывания |
м |
|
|
|
|
||||||
Высота подъема |
м |
|
|
|
|
||||||
Отвертка |
шт |
|
|
|
|
||||||
Свечной ключ |
шт |
|
|
|
|
||||||
Патрубка |
шт |
|
|
|
|
||||||
Гайка |
шт |
|
|
|
|
||||||
Прокладка |
шт |
|
|
|
|
||||||
Фильтр |
шт |
|
|
|
|
Таким образом, заявка участника электронного аукциона должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленных в описании объекта закупки.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЭТП "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что у заявки ИП Венгура Асмик Владиковны отсутствуют конкретные показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, следовательно, заявка отклонена правомерно.
Таким образом, жалоба ИП Венгура Асмик Владиковны признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Венгура Асмик Владиковны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на поставку мотопомпы (извещение N0116300000122001114) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 г. N 014/06/49-1608/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022