На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 49-1 от 20.07.2022 года, обращения ООО "Эко-спектрум" (вх. N 7595 от 06.10.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Оленекский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622011917).
1. Полное наименование проверяемой организации: Государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее также- ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 677027, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, ул. Кирова, д. 18а.
Почтовый адрес проверяемой организации: 677027, Республика Саха /Якутия/, город Якутск, ул. Кирова, д. 18а
ОГРН 1031402044145
ИНН 1435133520
КПП 143501001
2. Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
ОГРН 1181447012086
ИНН 1435335477
КПП 143501001
Проверка начата 24.10.2022 года, окончена 03.11.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГУП "ЖКХ РС(Я)", уполномоченным учреждением ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Оленекский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622011917).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Эко-спектрум" (вх. N 7595 от 06.10.2022).
Из обращения ООО "Эко-спектрум" следует, что:
1. В нарушение требований статьи 43 Закона о контрактной системе в заявке ООО Производственное Объединение "Экосистемы" не указаны сведения о товарном знаке при его наличии, в связи с чем, аукционная комиссия уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" неправомерно признала заявку победителя ООО Производственное Объединение "Экосистемы".
2. Оборудование, предложенное ООО Производственное Объединение "Экосистемы" не соответствует требованиям извещения и электронных документов, в связи с чем заказчик неправомерно заключил контракт с ООО Производственное Объединение "Экосистемы".
3. В нарушение пункта 2.1 Описания объекта закупки к заявке не приложена документация на оборудование: действующее положительное заключение ГЭЭ на проект технической документации по термическому обезвреживанию и утилизации отходов со сроком окончания не менее двух лет на виды отходов согласно приложению.
4. В нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственный контракт заключен без учета условий, предусмотренных заявкой победителя.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1) 1. Извещение N 0816500000622011917 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 15.07.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 221 333,33 руб.;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, 4 (четыре) заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 26.07.2022 N 0816500000622011917 победителем электронного аукциона признана заявка ООО Производственное объединение "Экосистемы".
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу положения подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования о представлении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ должно быть предусмотрено извещением об осуществлении закупки (далее - извещение). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом, и инструкция по ее заполнению установлены в приложении N3 к извещению. Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки" установлено следующее:
- пп. 3 п. 1.2.2 подраздела 1.2 "Требование к составу заявки" установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
- п. 3.2.11 подраздела 3.2 "Порядок заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки" установлено, что в случае установления В ПУНКТЕ 3.1 ЧАСТИ 4 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ к извещению требования к представлению документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 указанного приложения участник закупки должен представить документ на предлагаемый товар, работу или услугу. При несоблюдении данного требования заявка такого участника закупки ОТКЛОНЯЕТСЯ как несоответствие документа требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
В п. 3.1 ч. 4 информационной карты к извещению такое требование не установлено:
3.1. |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге и перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги установленным требованиям |
Не установлено |
Таким образом, заказчиком в извещении не установлена необходимость предоставления положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации по термическому обезвреживанию и утилизации отходов.
В таком случае у комиссии по осуществлению закупки уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки в связи с не предоставлением документа, подтверждающего соответствие товара установленным требованиям в соответствии со следующими нормами и положениями извещения и его приложений:
- в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе;
- на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- пп. 1 п. 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- п. 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик;
- п. 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения;
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать требуемые заказчику характеристики товара. При несоответствии предложения участника закупки показателям товара, установленным в описании объекта закупки, такая заявка отклоняется.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений в составе заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000622011917.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка победителя соответствует требованиям установленным извещением и электронным документам.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО Производственное объединение "Экосистемы", соответствующей требованиям, установленным извещением.
Также в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное требование установлено в пп. 1 п. 1.2.2 приложения N 3 к извещению:
"1.2.2. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать:
1) с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки по рассматриваемой закупке не указан товарный знак закупаемого заказчиком товара, следовательно, обязанность указания в заявке товарного знака предлагаемого товара у участников закупки отсутствует.
Относительно доводов заключения контракта без учета условий, предусмотренных заявкой победителя, Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе, а также заявку победителя закупки, которая соответствует описанию объекта закупки в полном объеме, установила отсутствие в спецификации к контракту положений, предусмотренных описанием объекта закупки.
Приложением N1 Контракта установлена следующая спецификация:
Наименование оборудования/услуг/работ |
Ед. изм. |
Значение |
Цена за ед. без НДС, руб. |
Сумма без НДС, руб. |
Установка для термической утилизации отходов (инсинератор) |
шт. |
1 |
8 904 479,72 |
8 904 479,72 |
Объем заргурзки |
кг |
3000 |
||
Вид топлива |
- |
Дизельное |
||
Производительность |
кг/час |
450 |
||
Дополнительные параметры | ||||
Габаритные размеры (без дымовой трубы) |
мм |
6060х2440х2740 |
||
ДхШхВ |
мм |
6200 х 2800 х 5600 |
||
Внутренний объём главной камеры |
м3 |
6 |
||
Объем вторичной камеры (дожигания газов) |
м3 |
7,3 |
||
Толщина футеровки камеры сжигания (общая/теплоизоляция) |
мм |
100/50 |
||
Проём загрузочного окна главной камеры |
мм |
1900х1800 |
||
Рабочая температура камеры сжигания установки |
°С |
850 |
||
Рабочая температура камеры дожигания установки |
°С |
950 |
||
Материал корпуса камеры (металл листовой) |
мм |
8 |
||
Дымовая труба |
|
|
||
Диаметр |
мм |
530 |
||
Ветровая нагрузка |
м/с |
15 |
||
Кол-во секций |
ед |
2 |
||
Топливо |
|
|
||
Расход топлива |
кг/час |
26,6 |
||
Камера дожига |
мм |
120 |
||
Топливный бак |
л |
500 |
||
Топливопровод из стальной трубы |
- |
наличие |
||
Фильтр тонкой очистки |
- |
наличие |
||
Комплектация |
|
|
||
Технические окна удаления золы |
ед. |
3 |
||
Количество горелок |
шт. |
5 |
||
Потребляемая электрическая мощность |
кВт |
21 |
||
Способ загрузки |
- |
|
||
Футеровка камеры сжигания |
- |
|
||
Обезвреживание отходов |
- |
|
||
Виды отходов | ||||
Наименование отходов |
Код ФККО |
|||
мясные консервы в стеклянной таре, утратившие потребительские свойства |
4 01 652 11 30 4 |
|||
отходы бумаги и/или картона электроизоляционных без пропитки незагрязненные |
4 05 223 11 60 5 |
|||
подгузники и/или пеленки из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон загрязненные |
4 05 931 31 52 4 |
|||
тара стеклянная бракованная, загрязненная алкогольными напитками |
4 51 816 11 51 4 |
|||
обрезь и лом гипсокартоновых листов |
8 24 110 01 20 4 |
|||
одеяла и/или пледы из синтетических волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные |
4 02 142 11 62 4 |
|||
отходы и брак средств для дезодорирования и ароматизации воздуха в металлической упаковке |
4 16 255 21 52 4 |
|||
упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная лекарственными препаратами |
4 38 191 33 52 3 |
|||
тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими веществами, не содержащими гетероатомы |
4 51 812 11 51 4 |
|||
тара стеклянная, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%) |
4 51 819 21 51 4 |
|||
тара алюминиевая, загрязненная монтажной пеной |
4 68 211 11 51 4 |
|||
упаковка алюминиевая, загрязненная клеем монтажным |
4 68 211 12 52 3 |
|||
упаковка алюминиевая, загрязненная клеем на основе эпоксидных смол |
4 68 211 35 51 4 |
|||
тара алюминиевая, загрязненная полиуретановыми клеями и герметиками |
4 68 211 37 51 4 |
|||
Итого цена контракта без учета НДС: |
8 904 479,72 |
Между тем, в Описании объекта закупки к извещению и заявке установлено следующее:
N п/п |
Наименование характеристики товара |
Значение показателя |
Единица значения характеристики |
1.1. |
Общее |
||
|
Габаритные размеры ДхШхВ, без учета дымовой трубы |
не менее 6060х2440х2740 |
мм |
|
Габаритные размеры ДхШхВ |
не менее 6200 х 2800 х 5600 |
мм |
|
Проём загрузочного окна главной камеры |
не менее 1900х1800 |
мм |
|
Проём технического окна вторичной камеры |
не менее 500х500 |
мм |
|
Дополнительное боковое окно загрузки |
не менее 550х550 |
мм |
|
Внутренний объём главной камеры, |
не менее 6 |
м |
|
Объём вторичной камеры (дожигания газов) |
не менее 7,3 |
м |
|
Способ открывания крышки загрузочного люка |
откатная на роликах рельсового типа |
- |
|
Материал корпуса камеры |
металл листовой 8 мм. |
|
1.2 |
Дымовая труба |
|
|
|
Диаметр |
не менее 530 |
мм |
|
Ветровая нагрузка, |
не менее 15 |
м/с |
|
Кол-во секций |
не менее 2 |
ед |
1.3 |
Климатическое исполнение |
||
|
Климатическое исполнение |
У1 |
- |
|
Северное исполнение инсинератора (обогрев горелочных устройств, щита управления, топливопроводов) |
-40_+40 |
°C |
1.4 |
Футеровка, рабочая температура, корпус Главная камера: |
|
|
|
Изоляционный слой огнеупорной стекловолокнистой плиты, толщина |
не менее 50/1260 |
мм/°C |
|
Футеровочный огнеупорный бетон, толщина |
не менее 100/1300 |
мм/°C |
|
Содержание алюминия огнеупорного бетона главной камеры |
не менее 36 |
% |
|
Футеровка крышки стекловолокно керамическое |
не менее 145/1260 |
мм/°C |
|
Дополнительный слой огнеупорной защиты |
не менее 2 |
мм |
|
Зольный люк |
не менее 3 |
ед |
|
Люк каждого зольника выполнен с бетонной футеровкой и рычажной системой открывания. |
соответствие |
- |
1.5 |
Вторичная камера дожига Стекловолокно, огнеупорное керамическое: |
|
|
|
Плотность |
не менее 160 |
кг/ м |
|
Толщина |
не менее 120/1260 |
мм/°C |
1.6 |
Рабочая температура |
|
|
|
Главной камеры сгорания |
не менее 850 |
°C |
|
Вторичной камеры дожига |
не менее 950 |
°C |
1.7 |
Автоматизация системы управления |
|
|
|
Термоизмерительное оборудование |
от -40_.+1250 |
°C |
|
Термоизмерительное оборудование |
не менее 6 |
шт |
|
Щит управления установкой |
Степень пылевлагозащиты, IP65. Управление осуществляется в автоматическом режиме горелками, установкой температур, индикация ошибок и аварий. Дисплей графический сенсорный, встроенный архиватор. |
|
|
Архиватор показаний температур, ёмкость, ГБ |
Степень пылевлагозащиты, IP65. Управление осуществляется в автоматическом режиме горелками, установкой температур, индикация ошибок и аварий. Дисплей графический сенсорный, встроенный архиватор. |
|
1.8 |
Горелочное оборудование |
|
|
|
Дизельные горелки |
не менее 5 |
шт |
|
Суммарная тепловая мощность горелочных устройств, не менее, min/max |
313,8/789 |
кВт |
|
Термическая обработка отработанного газа горелочных устройств |
соответствие |
|
|
Температура рабочей поверхности корпуса установки менее |
65 |
°С |
1.9 |
Топливно-запорная арматура |
|
|
|
Расход топлива |
Не менее 26,6 и не более 66,7 |
Кг/час |
|
Топливный бак |
не менее 500 |
л |
|
Топливопровод из стальной трубы |
наличие |
|
|
Фильтр тонкой очистки |
наличие |
|
2.0 |
Электрическое оборудование |
|
|
|
Напряжение |
220/380 |
В |
|
частота переменного тока |
50 |
Гц |
|
Общее электропотребление инсинератора при У1 |
не более 21 |
кВт |
|
Система аварийного оповещения (светозвуковая колонна или звуковой оповещатель) |
не менее 90 |
дБ |
|
ЗИП на резерв датчиков в количестве 30% (один и более датчик на каждый типоразмер (значение показателя не изменяется) |
соответствие |
|
|
Скребково-ворошительный инструмент |
соответствие |
|
2.1 |
Документация на оборудование, предоставляемая в составе первой части заявок |
действующее положительное заключение ГЭЭ на проект технической документации по термическому обезвреживанию и утилизации отходов со сроком окончания не менее 2х лет. |
|
2.2 |
Виды отходов |
см. приложение N1 |
|
Таким образом, приложение N 1 к государственному контракту (Спецификация) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют описанию объекта закупки.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком проект контракта составлен с нарушением подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Относительно довода об оборудовании, предложенном ООО Производственное Объединение "Экосистемы", которое по мнению заявителя не соответствует требованиям извещения и электронных документов, в связи с чем заказчик неправомерно заключил контракт с ООО Производственное Объединение "Экосистемы":
Проверка соответствия товара осуществляется заказчиком при приемке.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, если в момент приемки выяснится, что поставляемый товар не соответствует заявке, то заказчик в рамках Закона о контрактной системе должен будет принять решение об одностороннем отказе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях (бездействии) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Оленекский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622011917) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях (бездействии) заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)" при проведении при проведении электронного аукциона на поставку мобильной установки для термической утилизации отходов (инсинератор) (Оленекский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622011917) установлено нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 ноября 2022 г. N 014/06/99-1492/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022