Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак
- Теплова А.В.(доверенность);
-Щербинина О.Е. (доверенность)
Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение "Республиканский центр торгов"
- Газетдинова М.И. (доверенность).
Заявитель: ИП Тимошина С.Р.
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Тимошиной С.Р. (вх. 16658/22) от 07.11.2022 года на действия ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника города Стерлитамак и Уполномоченного учреждения в лице Государственного казенного учреждения "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки N0801500001122001439 Оказание услуг по комплексной уборке помещений.
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N0801500001122001439.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает что, описание объекта закупки содержит требование: Обработка поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла) со ссылкой на ГОСТ Р 58393-2019, при этом не указано что услуги должен выполнять персонал обладающий методами дезинфекции, установленные требования вводят в заблуждение потенциальных участников, а также не указан класс отходов.
В соответствии части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений, код ОКПД2- 81.22.12.000, описание закупки содержит ссылки на ГОСТ Р51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия, ГОСТ Р 58393-2019 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к закупаемым услугам с учетом специфики его деятельности, специфики самих услуг и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении электронного аукциона.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик действовал в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ N3 от 28.01.2021 года и N4 от 28.01.2021 года СанПин3.3686-21, требованиями ГОСТ Р 51870-2014, ГОСТ Р 58393-2019, установленные требования обеспечивают оказание услуг исходя из потребности заказчика.
Согласно Описанию объекта закупки, Исполнитель обеспечивает выполнение уборки специально обученным и проинструктированным по технике безопасности и охране труда персоналом. Обслуживающий персонал в МО проходит соответствующее обучение по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки согласно ГОСТа Р 51870-2014, так же установлено: Обработка поверхностей предметов, находящихся в зоне лечения (плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла)(п.4 Таблица 4).
На основании вышеизложенного, установление ГОСТ Р51870-2014 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия , ГОСТ Р 58393-2019 Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признаются необоснованным.
По второму доводу Заявителя указано, что п. 5 ТаблицаN 4 Описания объекта закупки не указано какой класс отходов подлежит сбору и доставке в к месту временного хранения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, сбор отходов и доставка к месту временного хранения твердых коммунальных отходов подразумевается класс А, так как сбор и доставка к месту временного хранения опасных отходов отходы класса Б осуществляется персоналом Заказчика.
Опровергающих сведений Заявителем не представлено.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы подтверждающие факт ограничения заказчиком конкуренции.
Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке подано 6 заявок на участие в электронном аукционе. Из 6 заявок 5 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а участники допущены к участию в аукционе.
Таким образом, довод жалобы признаются необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тимошиной С.Р. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2034/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022