Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО Медилайн (вх. 16468/22 от 02.11.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000222000973 "Увлажнитель дыхательных смесей с подогревом".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000222000973.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующее: "...заявитель неправомерно внес изменения в извещение об осуществлении закупки (в раздел "Наименование параметра" описания объекта закупки)_ у заказчика возникают обоснованные сомнения о соответствии заявки и предлагаемого к поставке товара требованиям, необходимым заказчику".
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Причина несоответствия: Заявка отклоняется по причине несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В извещении об осуществлении закупки в Приложении N 3 "Описание объекта закупки" установлены технические и функциональные характеристики предлагаемого к поставке Увлажнителя дыхательных смесей с подогревом: В п. 6. описания объекта закупки: - "Температурный/потоковый датчик". Участник закупки указал в заявке: - Т-Коннектор (адаптор)/ Температурный/потоковый датчик, что является изменением основных технических параметров и не соответствует требуемым значениям технического задания. В п. 7 описания объекта закупки: - "Кабель гибкого нагревателя". Участник закупки указал в заявке: - Коннектор (адаптор)/ Кабель гибкого нагревателя, что является изменением основных технических параметров и не соответствует требуемым значениям технического задания. В п. 8 описания объекта закупки: - "Контур одноразовый". Участник закупки указал в заявке: - Контур дыхательный одноразовый/ Контур одноразовый, что является изменением основных технических параметров и не соответствует требуемым значениям технического задания. В п. 9 описания объекта закупки: - "Камера увлажнителя многоразовая детская". Участник закупки указал в заявке: - Камера увлажнителя/ Камера увлажнителя многоразовая детская, что является изменением основных технических параметров и не соответствует требуемым значениям технического задания".
Рассмотрев заявку Заявителя и описание объекта закупки, Комиссией установлено, что заявка полностью соответствует показателям и характеристикам, требующимся Заказчику.
В соответствии с подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссия Башкортостанского УФАС отмечает, что факт указания недостоверных сведений о товаре может быть установлен на этапе приемки товара Заказчиком.
Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок усматривается нарушение подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Медилайн обоснованной.
2. В действиях членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок установлено нарушение подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2014/2022 (ключевые темы: участники закупок - техническое задание - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022