Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
- Ильясова Г.Р.(доверенность).
- Гизатуллина О.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Ортостан"
- Карачурин Д.Н. (директор).
- Снаркова Л.А. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ортостан" (вх. 16665/22 от 07.11.2022) на действия Заказчика в лице Государственного учреждения - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике
Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0201100002622000300 "Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий (Протезы нижних конечностей) и обеспечению ими в 2023 году инвалидов".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка заявок осуществлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0201100002622000300.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, комиссия Заказчика по критерию "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоила 0 баллов.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Оценка показателя (баллы): 100-балльная система оценки. Для данного показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, и порядок их определения.
Значимость показателя: 50%.
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки - 100%.
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю оценки - 100 баллов.
Для оценки заявок по данному показателю устанавливается:
а) перечень специалистов и иных работников (далее - Перечень специалистов), их квалификация, оцениваемые по показателю оценки "наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:
- врач - травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 г. N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед"),
- инженер - протезист (также возможные специальности: механик протезно-ортопедических изделий, техник, техник-протезист и т.п.).
Присвоение баллов производится исходя из шкалы оценки:
- в случае наличия всех специалистов и иных работников из Перечня специалистов - 100 баллов,
- в случае отсутствия 1 специалиста из перечня специалистов - 50 баллов,
- в случае отсутствия всех специалистов из перечня специалистов - 0 баллов.
В случае, если в заявке участника закупки указано несколько специалистов (человек) по какой-либо специальности, то такое предложение приравнивается к предложению участника закупки, предложившим одного специалиста данной специальности.
Для определения соответствия по функциональным обязанностям специалистов и иных работников участника закупки Перечню специалистов, указанных заказчиком, участник закупки в своей заявке должен указать данное соответствие.
Оценка заявок по данному показателю осуществляется исходя из значения, определенного в соответствии со шкалой оценки (количество баллов, присужденных участнику закупки), скорректированного с учетом значимости показателя.
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные Перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным Фондом Российской Федерации за один из отчетных периодов: отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок либо за последний отчетный период на момент окончания срока подачи заявок);
- документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п.): диплом о профессиональном образовании в области травматологии и ортопедии (или смежных областях) или документ, подтверждающий прохождение повышения квалификации (переподготовки) в области оказания услуг по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию врача-травматолога-ортопеда: документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы о подготовке в ординатуре по специальности "Травматология и ортопедия" или документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы об освоении программы ординатуры по специальности "Травматология и ортопедия" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед").
Согласно пояснениям Заказчика, необходимо было представить трудовую книжку и "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)".
В составе заявки отсутствует копия формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным Фондом Российской Федерации за один из отчетных периодов. Поэтому при оценке заявки участника по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не учитывались сведения, заявленные им.
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
На заседании комиссии было установлено, что комиссия Заказчика рассмотрела заявку в соответствии с порядком и требованиями, установленными в извещении о закупки.
Жалоба признается необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно:
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные Перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений Пенсионным Фондом Российской Федерации за один из отчетных периодов: отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок либо за последний отчетный период на момент окончания срока подачи заявок).
Согласно пояснениям Заказчика, необходимо было представить трудовую книжку и "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)".
Комиссией установлено, что указанное требование вводит в заблуждение участников закупки, так как данное требование подразумевает также предоставление только трудовой книжки либо сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации и "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортостан" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2003/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2022