Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Газетдинова М.И. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- Ахунов А.Х. (доверенность).
Заявитель: ООО "Медтехника" РБ
- Платонов А.В. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медтехника" РБ (вх. 16981/22 от 11.11.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001122001486 "Поставка медицинской мебели (1 этап) для объекта "Строительство больницы на 63 койки со станцией скорой помощи с. Большеустьикинское Мечетлинского района РБ (2 очередь)"(национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0801500001122001486.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования, установленные в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки, а именно по позициям:
N п/п |
Наименование |
Модель |
1 |
Стол пеленальный |
МСК-510 |
2 |
Кресло медицинское
|
Кресло медицинское на хромированном основании ГРАНД |
3 |
Табурет медицинский |
Стл-1/2 |
5 |
Стул медицинский |
СМПП-02 |
6 |
Стол врача рабочий |
М-СЛМ-120/60ДП |
7 |
Кушетка физиотерапевтичекая |
КФ600-МСК |
8 |
Шкаф медицинский |
Мл-ШВ-80/45 |
9 |
Кресло медицинское
|
"БТ-Мебель" Кейт |
10 |
Шкаф медицинский |
Мл-ШВ-80/45 |
11 |
Шкаф медицинский вытяжной |
ШВ-01-902 |
13 |
Шкаф медицинский |
ШМО.01.00 (мод.1) |
14 |
Стол медицинский |
СЛ-02-"МСК" (код СЛ-02-103 |
16 |
Шкаф медицинский |
МД LS(LE)-41 |
17 |
Шкаф медицинский |
МД-504 |
18 |
Шкаф для медикаментов |
МД 2 1780 R-5 |
19 |
Стол медсестры рабочий |
М-СЛМ-120/60ДП |
20 |
Тележка медицинская |
МСК-507 |
22 |
Стол медицинский |
СМ-5 |
23 |
Штатив медицинский |
ШВ-01 МСК |
27 |
Стол медицинский |
СЛ-03-"МСК" (код СЛ-03-114) |
29 |
Шкаф медицинский |
МД-511 |
31 |
Стул общебольничный |
ДМ-5-004-01 |
33 |
Шкаф медицинский |
МД-501.01 |
41 |
Стол медицинский |
СЛ-04-"МСК" (код СЛ-04-106) |
42 |
Стол медицинский |
СЛ-05-"МСК" (код СЛ-05-105) |
43 |
Тележка медицинская |
МСК-509 |
45 |
Стол медицинский |
СЛ-04-"МСК" (код СЛ-04-123) |
46 |
Тележка медицинская для белья |
МСК-508 |
47 |
Стол медицинский |
МСК-673.120.02 |
48 |
Стол медицинский |
МСК-673.090.02 |
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что имеются по вышеуказанным позициям имеются эквиваленты.
Для подтверждения своих доводов в заседании комиссии был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва Заказчик представил сравнительную таблицу с указанием на эквиваленты товаров. Указанная таблица была также направлена заявителю.
Представитель Заявителя на заседании комиссии представил дополнения к жалобе и таблицу несоответствия товаров, указанных Заказчиком.
Заказчиком не были опровергнуты доводы Заявителя.
Таким образом, Заказчик доказательства, которые свидетельствуют о наличии как минимум двух производителей товаров, соответствующих описанию объекта закупки, не представил.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" РБ обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Хлебников М.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2046/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022