Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей
-ГКУ РБ РЦТ (Хамитова А.Р.- доверенность)
-ГБУЗ Бирская ЦРБ (Зараменских Г.Н. -доверенность)
-ООО УК Южуралстрой (без участия)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО УК Южуралстрой (вх. 16979 от 11.11.2022) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001122001437 "Оказание услуг по уборке помещений с дезинфекцией в ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122001437.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N0801500001122001437 "Оказание услуг по уборке помещений с дезинфекцией в ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ" с НМЦК 6 326 665,49 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 NИЭА1 заявка Заявителя N12 отклонена в связи с:
Заявка на участие в закупке признана не соответствующей требованиям (п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно:
- заявка участника не содержит копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Участником в составе заявки на закупку представлен государственный контракт на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, сооружений, инженерно-технических систем, оборудования. Объект закупки в представленном контракте не соответствует требованиям извещения о закупке.
Таким образом, участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения.
Согласно п. 5.1.6 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации наличие у участника следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
ТРЕБУЕТСЯ |
|
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что положениями извещения к участникам закупки были предъявлены дополнительные требования на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 2 раздела 1 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 о наличии следующего опыта выполнения работ:
-наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг
В заявке Заявителя представлен контракт на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, сооружений, инженерно-технических систем, оборудования.
При этом предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений с дезинфекцией.
Таким образом, Заявителем не представлена информация подтверждающая опыт участника, комиссия Заказчика рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями к составу заявки.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК "Южуралстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-1922/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022