Инспекция Ленинградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр административно-хозяйственного обеспечения", извещенных о времени и месте заседания Инспекции надлежащим образом,
по информации, поступившей в Ленинградское УФАС России (ООО "Высокое качество медицинской техники"), на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области N 130 от 04.04.2022 (далее - Приказ) и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в целях контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе провела внеплановую камеральную проверку при проведении электронного аукциона на поставку аппаратов рентгеновских стационарных для рентгенографии цифровых.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
25.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0145300006322000159 о проведении электронного конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области в 2023 году.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Инспекция установила, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в рамках нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие положения:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Признак N 2: общее количество исполненных участником закупки договоров
Признак N 3: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров
|
60
40
|
Количество баллов, присуждаемых участнику по указанному критерию, осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 раздела IV Положения:
где: Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по критерию оценки "Квалификация _."; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по критерию "Квалификация _.". Х max - максимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках, подлежащих оценке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ по критерию оценки "Квалификация _." |
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Наилучшим является наибольшее значение квалификации участников закупки. Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки_" осуществляется с учетом требований раздела V Положения в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки". Оценка заявки (части заявки) по критерию "Квалификация участников закупки_" определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Детализирующие показатели оценки:
- "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов" - "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; контрактов" |
Установлены в соответствии с пп. "а" п. 28 Положения. Предметом договора (договоров); контракта (контрактов) оцениваемого по каждому детализирующему показателю, является выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию линий освещения. Оценка заявки по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов |
Детализирующий показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов" |
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов", определяется по формуле:
- где, max - максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров; контрактов, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов"; i - значение общего количества исполненных участником закупки договоров; контрактов, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов"; min - минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров; контрактов, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров; контрактов". |
Детализирующий показатель оценки: "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; контрактов" |
Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя
Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; контрактов", определяется по формуле:
- где: ЦНmax - максимальное значение наибольшей цены исполненных участником закупки договоров; контрактов, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; контрактов"; ЦНi - значение наибольшей цены исполненных участником закупки договоров;контрактов, содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, контрактов"; ЦНmin - минимальное значение наибольшей цены исполненных участником закупки договоров; контрактов, содержащееся в заявках, подлежащих оценке по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; контрактов" |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг), связанного с предметом контракта |
1. К оценке принимаются исключительно исполненные договор (договоры); контракт (контракты) предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию линий освещения. 2. К оценке принимаются следующие документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры); контракт (контракты); - акт (акты) приемки, выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров); контракт (контракты). 3. Последний акт, составленный при исполнении договора; контракта и предусмотренный пунктом 2 настоящего раздела, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры; контракты, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. 5. К оценке принимаются исключительно исполненные договор (договоры); контракт (контракты) при исполнении которых Подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). 6. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). С целью систематизации документов и сведений, предоставляемых участником закупки в составе заявки, рекомендуется использовать таблицу "Сведения о квалификации участника закупки" (приложение 1 к настоящему порядку). |
В соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства N 2604 по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Инспекция установила, по предусмотренным порядком рассмотрения и оценки заявок детализирующим показателям показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" определен предмет контрактов, принимаемых к оценке, сопоставимых с предметом контракта, на право заключения которого проводится закупка, а именно - к оценке принимаются исключительно исполненные договор (договоры); контракт (контракты) предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и обслуживанию линий освещения.
Инспекция не признает указанный порядок рассмотрения и оценки заявок участников, так как предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, не является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Инспекция установила, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту электроустановок, сетей уличного освещения, расположенных на территории Тосненского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области в 2023 году.
Согласно описанию объекта закупки у Заказчика наличествует необходимость в получении следующих работ:
- обеспечения проведения комплекса мероприятий по содержанию, ремонту и обслуживанию, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей;
- обеспечения работоспособности приборов учета электрической энергии в течение всего срока действия договора, эксплуатационные требования к приборам учета, установленные уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и изготовителем, обеспечивать сохранность установленных на приборе учета пломб.
- обеспечения сохранности и безопасности эксплуатации сетей, приборов учета, электрооборудования и устройств противоаварийной автоматики, а также сохранность технических программных средств автоматизированной системы учета, контроля и управления подачей энергии, немедленно сообщать поставщики электроэнергии и сетевые организации о всех неисправностях оборудования;
- на основании технических условий, выданных сетевой организацией, приобретения и устанавливания расчетных электросчетчики, в том числе электронных, а также других средств учета электроэнергии и мощности, соответствующих нормативно-правовым актам, предназначенных для расчетов с поставщиком электроэнергии за потребленную электрическую энергию (мощность);
- обеспечения круглосуточной работы диспетчерской службы;
- обеспечения круглосуточного аварийного устранения неисправностей на линии и установках наружного освещения;
- обеспечения бесперебойной и надежной работы наружного освещения улиц и дорог в темное время суток за исключением случаев отключения электроэнергии энергоснабжающей организацией и иных независящих от оказывающей услугу организации обстоятельств;
- обеспечения оперативного (в течение 2 часов) включения и отключения линий наружного освещения;
- обеспечения учета электрической энергии, потраченной на уличное освещение;
- обеспечения освещения пешеходных переходов, мостов, а также других мест массового скопления людей (площади, скверы и т.п.);
- обеспечения обязательных требований безопасности, мер противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации;
- обеспечения сохранности пломб госповерителя и пломб, установленных представителями сетевой организации, поставщика электроэнергии или федеральным органом исполнительной власти по государственному техническому надзору;
Пунктом 7.3 описания объекта закупки определены требования к участнику закупки о необходимости оснащения специальной техникой, оборудованием:
Организация должна быть оснащена специальной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов в количестве, обеспечивающем надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по обслуживанию и текущему ремонту сетей уличного освещения.
Основным оснащением является:
- оперативно-технические автомобили (для выполнения работ по осмотру сетей уличного освещения, поиску неисправных светильников или аварий на линии, снятию показаний с приборов учета и оперативных выездов);
- автоподъемники (для выполнения работ на высоте: установка и обслуживание светотехнической продукции, прокладка воздушных линий, поиск и устранение неисправностей);
- бурильно-крановая машина (для выполнения работ по установке и правке опор воздушной линии);
- грузовой бортовой автомобиль с краном-манипулятором (для погрузки различных грузов (барабаны с кабельной продукцией, железобетонные опоры) на борт автомобиля для последующей транспортировки).
Пунктом 7.4. описания объекта закупки установлены требования к необходимому числу специалистов:
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ. Специалисты, осуществляющие непосредственно обслуживание электроустановок, должны иметь соответствующую группу допуска. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. При обслуживании работники Организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Таким образом, Инспекция установила, что исходя из указанного порядка рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" следует, что участнику закупки, предоставившему исполненный контракт, предметом которого является выполнение работ по содержанию сетей уличного освещения, конкурсной комиссией Заказчика не будут начислены баллы по критерию "Квалификация участников закупки", при том условии, что данной закупкой предусмотрены работы, в том числе, по содержанию сетей уличного освещения.
В связи с чем, указанный порядок рассмотрения и оценки заявок является ненадлежащим.
Инспекция на основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Приказа
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе;
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов и внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 ноября 2022 г. N 047/06/99-3228/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022