Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей от Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДПОРОЖСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Техноимпорт":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4515-ИП/22 от 08.11.2022) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - кроватей функциональных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 01.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 773 360,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 той же статьи определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1380) определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно первому доводу жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части наличия ненадлежащего описания объекта закупки. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, а именно - требований к поставляемым товарам.
Комиссия установила, что объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий - кроватей функциональных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Так, в соответствии с описанием объекта закупки Заказчику необходимы товары со следующими характеристиками:
Nп/п |
КТРУ, наименование |
Требования к характеристикам товара, значения которых могут изменяться |
Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик |
|
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
|||
1. |
32.50.50.190-00002376 Кровать больничная |
Описание товара по КТРУ |
|
|
Грузоподъемность, кг |
|
|||
Дополнительные (уточняющие) характеристики |
|
|||
Длина спинной секции, мм |
Не менее 800 |
Комфортное и удобное расположение пациента в условиях длительного пребывания в стационаре |
||
Угол наклона спинной секции, град. |
Не менее 70 |
Терапевтическое положение |
||
Количество рычагов регулировки, шт. |
Не менее 2-х |
Для регулировки с левой и правой стороны кровати |
||
Каждая ламинатная вставка фиксируется на торце с помощью металлических скобок, шт. |
Не менее 4 |
Для обеспечения долговечности оборудования при длительной эксплуатации |
||
Цветовая гамма торцевых вставок на выбор, шт. |
Не менее 12 |
Дизайн в палате |
||
Высота ложа, мм |
Не менее 550 |
Для удобного размещения пациента |
||
Диаметр колес, мм |
Не менее 125 |
Для удобной транспортировки на кровати |
||
Защитные амортизаторы в углах ложа кровати из прочного пластика, шт. |
Не менее 4-х |
Для защиты стен ЛПУ |
||
Амортизаторы должны располагаться на конусообразных пластиковых накладках, длина, см |
Не менее 10 |
Для усиления защитного эффекта ложа кровати |
||
Максимальная допустимая рабочая нагрузка, подтвержденная паспортом производителя. Для прохождения экспертизы данный параметр должен быть указан на товаре, кг |
Не менее 225 |
Соответствует КТРУ |
||
Максимальный вес пациента, при условии максимального веса аксессуаров (включая матрац) - 10 кг, подтвержденный паспортом производителя. Для прохождения экспертизы данный параметр должен быть указан на товаре, кг |
Не менее 215 |
Для размещения пациентов с избыточным весом |
||
Вес кровати, кг |
Не более 130 |
Для маневренности |
||
Внутренние габариты (ложе кровати) (ДхШ), мм |
Не менее 2000 х 900 |
Для комфортного размещения пациента |
||
Наружные габариты (ширина габаритная должна включать бамперы и боковые ограждения) (ДхШ), мм |
Не более 2130 x 1025 |
Для перемещения внутри стационара |
||
Матрац должен быть выполнен из пенополиуретана, плотностью, кг/м3 |
Не менее 40 |
Для длительного размещения пациента на кровати, уменьшая риск возникновения пролежней |
||
Толщина матраца, см |
Не менее 12 |
Для комфортного размещения пациента |
||
Количество крючков инфузионной стойки, шт. |
Не менее 4 |
Для крепления держателей флаконов или пакетов с раствором |
||
Крючки инфузионной стойки должны быть выполнены из стального хромированного прута диаметром, мм |
не менее 10 |
Для прочности конструкции и возможности выдерживания веса инфузионных растворов |
||
Стойка должна регулироваться по высоте в диапазоне, см |
от не более 96 до не менее 162 |
Для проведения внутривенных вливаний |
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На заседании Комиссии представитель Заказчика в обоснование требований к поставляемым товарам пояснил следующее:
1. Крепление торцевых вставок. Торцевые вставки должны фиксироваться на торце и при этом в случае необходимости легко извлекаться. Производители медицинских кроватей фиксируют ламинатные вставки металлическими или пластиковыми скобами, Металлическое исполнение скоб было указано для большей прочности, так как пациенты периодически выбивают вставки ногами. "Влитое" исполнение не допускается, так как на торце крепятся блоки управления активными матрацами, таблички с именем пациента, костыли. Беспрепятственный доступ к пациенту должен обеспечиваться посредством извлечения не только самого торца, но и ламинатной вставки. В случае непреднамеренной поломки ламинатной вставки, сам торец кровати должен продолжать выполнять свои функции;
2. Амортизаторы. Амортизаторы препятствуют повреждению медицинской кровати, стен ЛПУ, другой мебели при столкновении, но и сами не должны цепляться за препятствия при перемещении кровати в условиях стационара, а также не препятствовать плотному подъезду к кровати каталки для перекладывания пациента. "Г" образные бамперы как раз мешают при транспортировке пациента, цепляются в шахтах лифта, не дают плотно подвезти каталку;
3. Крючки инфузионной стойки. Хромированная сталь была выбрана с учетом специфики устройства. На инфузионную стойку крепят капельницы с растворами, происходит многократная дезобработка, механическое воздействие. Хромированная сталь имеет лучшие физико-химические характеристики, чем сталь с эпоксидным покрытием;
4. Регулирование стойки по высоте. Диапазон регулировки стойки в части требований описания объекта закупки указан в сантиметрах, а не в миллиметрах. Пакеты для внутривенных вливаний должны располагаться на высоте достаточной и удобной для проведения длительных процедур. При этом спинная секция кровати может быть опущена и пациент лежит горизонтально или приподнята, Именно поэтому инфузионные стойки регулируются по высоте. Чем шире диапазон регулировки, тем удобнее осуществлять инфузионную терапию медицинскому персоналу, и комфортнее пациенту. На рынке представлены инфузионные стойки с регулировкой от 60 см до 200 см, Заказчиком выбран средний диапазон регулировки из предложенных.
На основании представленных пояснений, Комиссия усматривает реальную потребность Заказчика в установлении описанием объекта закупки необходимых показателей.
В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части не установления обязательных к применению, по мнению Заявителя, ограничений допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).
Комиссия установила, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления Правительства N 102 во исполнение положений статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2); показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Согласно пункту 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения, а именно:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Таким образом, справочная информация, указанная в коде КТРУ, не является обязательной для применения согласно правил использования каталога КТРУ.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения каталога установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Определяющим фактором при принятии решения о применении позиции КТРУ является совпадение наименования и характеристик закупаемого товара с наименованием и характеристиками товара, указанного в КТРУ.
В извещении Заказчиком был установлен код ОКПД2/КТРУ 32.50.50.190/32.50.50.19000002376 Кровать больничная. В перечень N 1 Постановления Правительства N 102 включен иной код ОКПД2 32.50.30.110 Кровати медицинские функциональные, Вместе с тем, в примечании к перечню N 1 указано, что при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия. Код ОКПД2 - 32.50.50.190 не включен в Перечень N 1 Постановления Правительства РФ N 102, таким образом нет полного соответствия с Примечанием Постановления Правительства РФ N 102. Следовательно, основания для применения Постановления N 102 отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в справочной информации к коду КТРУ 32.50.50.190-00002376 указано два кода ОКПД2: 32.50.50.190 и 32.50.30.110. Заказчиком был установлен код 32.50.50.190 в соответствии с кодом позиции каталога. При применении или неприменения ограничений, условий допуска Заказчик руководствуется кодом ОКПД2, указанным в извещении и документации о закупке, а не в справочной информации.
Кроме того, Комиссия также обращает внимание на Письмо Минфина России от 12.02.2020 N 24-06-07/9329 "О формировании и использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности при закупке пробирок для взятия образцов крови", в соответствии с которым:
"Согласно пункту 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
Соответственно, код ОКПД 2 указывается как в коде позиции каталога, так и в справочной информации, включенной в позицию каталога, наряду с кодом номенклатурной классификации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н. При этом указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии). В свою очередь, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102) устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, При этом Постановление N 102 не устанавливает требований к описанию объекта закупки, товара, работы, услуг, указанию кодов ОКПД 2 в документах, предусмотренных Законом 44-ФЗ.
Таким образом, применение указанных постановлений Правительства Российской Федерации преследует иные цели:
1) Правила использования каталога устанавливают требования к указанию описания товара, работы, услуги в документах, предусмотренных Законом N 44-03;
2) в Постановлении N 102 указаны коды ОКПД 2 в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей закупок.
Учитывая изложенное, наличие или отсутствие в позиции каталога кода ОКПД 2, указанного в Постановлении N 102, не является условием применения или неприменения ограничений, условий допуска для целей закупок".
Комиссия установила, что код ОКПД2 32.50.50.190, являющийся основой для КТРУ 32.50.50.190-00002376, не входит в перечини, предусмотренные Постановлением Правительства N 102.
В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 ноября 2022 г. N 047/06/42-3288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022