Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Маргаритка" городского округа Котельники Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Котельники Московской области "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0848300053022000608 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 17.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 457 225,70 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.10.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки; признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к Приказу N 126н.
Согласно пункту 3 Приказа N 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
На заседании Комиссии установлено что, в извещении о проведении Конкурса не установлены условия допуска товаров, установленных в Приказе Минфина России N 126н.
Согласно Приложению 1 к контракту "Сведения об объектах закупки" в рамках исполнения муниципального контракта поставке подлежат следующие виды товаров:
КОЗ 2 / КОЗ / ОКПД 2 |
Наименование объекта закупки в соответствии с планом-графиком закупки / контрактом |
11.101.01.15.02.03.002 / 01.13.03.01.02.33.01 / 10.72.12.130 |
Вафли / Вафли |
11.101.01.04.02.02.002 / 01.73.01.02.01.08.02.01.04 / 01.11.75.110 |
Горох шлифованный / Горох шлифованный |
11.101.04.01.01.04.002 / 01.71.15.03.03.02.01.01.02 / 10.39.16.000 |
Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей) / Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей) |
11.101.15.02.03.01.004 / 01.71.15.08.05.01.01.01.02.01 / 10.89.13.112 |
Дрожжи хлебопекарные сушеные / Дрожжи хлебопекарные сушеные |
11.102.06.01.01.14.002 / 01.71.15.08.07.01.01.01.03 / 10.86.10.612 |
Изделия колбасные вареные для детского питания / Изделия колбасные вареные для детского питания |
11.101.01.16.02.01.003 / 01.71.15.08.01.01.02.01.02 / 10.82.14.000 |
Какао-порошок / Какао-порошок |
11.101.01.15.02.02.003 / 01.13.03.01.02.31.06 / 10.72.12.120 |
Печенье сладкое / Печенье сладкое |
11.101.01.09.01.01.001 / 01.71.15.06.01.04.02 / 10.61.12.000 |
Рис / Рис |
11.101.05.01.01.03.001 / 01.13.01.02.05.06 / 10.39.25.134 |
Смесь сушеных фруктов (сухой компот) / Смесь сушеных фруктов (сухой компот) |
11.102.06.01.01.01.005 / 01.71.15.08.07.01.01.04.20 / 10.86.10.144 |
Творог для детского питания / Творог для детского питания |
11.101.01.04.01.01.003 / 01.73.01.02.01.08.04.01.02 / 01.11.71.110 |
Фасоль продовольственная / Фасоль продовольственная |
11.101.05.01.01.02.008 / 01.29.01.25.05.04.01.01.06 / 10.39.25.110 |
Фрукты сушеные / Фрукты сушеные |
11.101.01.18.03.01.003 / 01.71.15.08.04.01.02.01.02 / 10.83.12.110 |
Цикорий растворимый / Цикорий растворимый |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Оба кода ОКПД2 (10.61.11.000 и 10.61.12.000) входят в одну группу 10.61.000 с разницей в том, что: 10.61.11.000 - входит в 126н, 10.61.12.000 - нет
Заказчиком соблюдены все требования НПА и 44 фз установленные к данному ОКПД
ОКПД 10.61.11.000 шелушенный рис - который хотя и подвергался механическому шелушению, все еще сохраняет околоплодник.
ОКПД 10.61.000.12 полностью обрушенный рис (отбеленный рис), то есть зерно риса, с которого удален околоплодник".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит у выводу, что действия Заказчика в части не установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Поставка продуктов питания".
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки не установлены требования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 NИЭОК1 в Конкурсе приняли участие 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.11.2022 N N 050/06/105-41159/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2022 г. N 050/06/105-41159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022