Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик), представителя ИП Клочкова Владимира Георгиевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по стирке и обработке мягкого инвентаря (извещение N 2400500000222000275),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Клочковым Владимиром Георгиевичем заключен контракт от 05.09.2022 N 2504411967622000366 на сумму 1 256 240,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Согласно Приложению N 2 к Контракту, срок исполнения обязательств: 31.12.2022.
Пунктом 10 приложения N 5 к Контракту установлено, что сдача мягкого инвентаря, промаркированного надлежащим образом, в обработку должна осуществляться с предварительной подготовкой мягкого инвентаря Заказчиком: сортировкой по отделениям, удалением посторонних включений, предметов и крупных фракций;
Прием грязного белья в обработку осуществляется при наличии на нем штампа Заказчика;
При приемке и сдаче грязного белья представители Участника и Заказчика должны производить поштучный подсчет белья, контролировать маркировку, наличие на белье штампов Заказчика, определять степень износа и дефекты в состоянии белья и оформлять накладную. Накладные о сдаче и приемке белья подписывают представители сторон с представлением документов, подтверждающих их полномочия. Накладная подписывается в 2 экземплярах, из которых один вручается Заказчику, а второй остается у Участника;
03.10.2022, 06.10.2022, 12.10.2022, 19.10.2022, 27.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 21.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 21.10.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
24.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на претензии от 03.10.2022, 12.10.2022, согласно которому установлено: "Согласно техническому заданию, передача мягкого инвентаря Заказчика должна быть оформлена в соответствии с Приложением N 1 к Контракту с информацией об объекте закупки, об объеме закупки. Кроме того, при приемке грязного белья Участником у Заказчика должна оформляться накладная, которая должна содержать сведения об отделении больницы, наименовании белья, его количестве и весе. Вместе с тем, накладная со стороны Заказчика не оформлялась и не просматривалась на предмет износа, дефектов в состоянии белья и наличии читаемых маркировок на каждом отдельном предмете белья. В связи с этим после обработки грязного белья у Участника возникают трудности с определением относимости белья к тому или иному отделению больницы, что приводит к дополнительным затратам рабочего времени Участника и нарушении сроков выполнения работ по Контракту. На основании вышеизложенного, для устранения причин нарушения сроков выполнения обработки грязного мягкого инвентаря больницы, просим Вас обеспечить надлежащую маркировку мягкого инвентаря, а также заполнение сводной ведомости с указанием принадлежности мягкого инвентаря определенному отделению больницы".
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило законную в силу 02.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании услуг по Контракту Участником на заседании Комиссии не представлено.
Кроме того, объем переданного белья по условиям Контракта не подтвержден.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Клочкова Владимира Георгиевича (123308, Москва, ул. Куусинена, д. 6, корп. 2, кв. 45, ИНН 771470749611) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2022 г. N РНП-41814эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2022