Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения санаторий имени Горького Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для котельной (насосы) (извещение N 0348100062622000060 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 01.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 609 970,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.11.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация о гарантии качества товара, работы, услуги.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с момента заключения контракта, но не позднее 10.12.2022 года полностью.
Поставляемый товар должен соответствовать НТД производителя, иным нормативам, действующим для данного вида товара.
Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара, определенное требованием настоящего Контракта и гарантийными условиями, в течение всего гарантийного срока. Поставщик обязан гарантировать Заказчику безопасность товара для здоровья людей, а также окружающей среды при обычных условиях его использования.
Товар, не соответствующий требованиям качества настоящего Контракта, считается не поставленным и подлежит возврату за счет Поставщика, с возмещением всех затрат, связанных с приемкой, хранением и возвратом данного Товара.
Срок гарантии не менее 12 месяцев с момента поставки".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе "3. Сроки поставки и гарантии качества" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"3.1. Товар надлежащего качества поставляется Поставщиком Заказчику с момента заключения контракта, но не позднее 10.12.2022 года полностью. Поставщик должен письменно уведомлять Заказчика о дате и времени поставки товара, на которые получена заявка Заказчика, не менее чем за один рабочий день до осуществления поставки.
3.2. При возникновении трудностей выполнения поставки в установленные сроки Поставщик обязан незамедлительно принять меры по их урегулированию с Заказчиком, проинформировав об этом Получателя и Заказчика в течение одного рабочего дня со дня их возникновения.
3.3. Поставщик должен письменно уведомлять Заказчика о дате и времени поставки товара не менее чем за один рабочий день до осуществления поставки.
3.4. Доставка товара производится транспортом Поставщика за его счет. Поставщик должен обеспечить разгрузку поставленного товара.
3.5. Поставляемый товар должен соответствовать НТД производителя, иным нормативам, действующим для данного вида товара.
3.6. Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара, определенное требованием настоящего Контракта и гарантийными условиями, в течение всего гарантийного срока. Поставщик обязан гарантировать Заказчику безопасность товара для здоровья людей, а также окружающей среды при обычных условиях его использования.
3.7. Товар, не соответствующий требованиям качества настоящего Контракта, считается не поставленным и подлежит возврату за счет Поставщика, с возмещением всех затрат, связанных с приемкой, хранением и возвратом данного Товара.
3.8. Срок гарантии не менее 12 месяцев с момента поставки".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к гарантии качества товара подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 16.05.2022) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 617) установлен Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка оборудования для котельной (насосы).
Извещением о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки не установлено требование о предоставлении документов и сведений в соответствии с Постановлением N 616, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.11.2022 N 050/06/105-41606/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2022 г. N 050/06/105-41606/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022