Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦГОРСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оргтехники, замене картриджей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранении Московской области "Видновская районная клиническая больница" в 2023 году (извещение N 0348300412622000176 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 14.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 728 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 01.11.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком в пункте 5 Описания объекта закупки установлен объем оказания услуг, а именно:
"1.1.3 Исполнитель осуществляет техническое обслуживание и ремонт техники, из своих материалов (запасных частей), включенных в стоимость договора и указанных пункте 6, своими силами и средствами.
1.2. Исполнитель осуществляет замену картриджей, включенных в стоимость договора и указанных пункте 7, своими силами и средствами, ежедневно в рабочие дни".
На заседании Комиссии установлено, что извещением о проведении Аукциона и Описанием объекта закупки не определен объем оказываемых услуг.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не размещены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, Заказчиком в рамках исполнения контракта установлена поставка товаров, что не соответствует предмету закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункту 1.2. Исполнитель осуществляет замену, а не поставку картриджей, включенных в стоимость договора и указанных пункте 7. Проектом контракта не предусмотрено подписание товарных накладных и актов-приема передачи товара.
Кроме того, картриджи являются расходным материалом, а установленные требования являются услугой по замене расходных материалов, которые напрямую связаны с работой устройства, а не просто поставкой товара.
Стоит отметить, что несмотря на то, что Заявитель якобы не мог рассчитать свои затраты, он принимал активное участие в аукционе, где было достигнуто значительное снижение цены контракта-30.05 процентов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦГОРСЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.11.2022 N 050/06/105-41413/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2022 г. N 050/06/105-41413/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022