Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ЯРОСЛАВИЧ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий (извещение N 0348300058622000063 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего извещение о проведении Аукциона в противоречии Закона о контрактной системе
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 25.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 684 996,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не представлено преимущество для организаций инвалидов в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Перечень) при направлении проекта контракта Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов
(в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих к ним территорий в 2023 г.".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона преимущества согласно Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р не установлены.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Опровержение довода: В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), закупка проводится на оказание услуг, в спецификации извещения нигде не указан код ОКПД2 17.22.11.110, а также закупка проводиться не на поставку товара. На основании вышеизложенного, считаем, что довод заявителя необоснован".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не предоставления преимуществ для организаций инвалидов в закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N 1 к Описанию объекта закупки (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки). |
|
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
Приложением N 1 к Техническому заданию извещения о проведении Аукциона установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в том числе для товара "Средство чистящее для сантехники", "Средство для чистки зеркал и пластика", "Средство по уходу за изделиями из нержавеющей стали", "Средство для очистки оргтехники и офисной мебели" и т.д.
Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием извещения о проведении Аукциона установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих к ним территорий в 2023 г.
Изучив сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к содержанию и составу заявки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1 . Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2 . Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3 . Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4 . Передать материалы дела от 09.11.2022 N N 050/06/105-41594/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2022 г. N 050/06/105-41594/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022