Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГРИНФОКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение первоочередных мероприятий в границах земельных участков 50:07:0040405:602; 50:07:0040405:284; 50:07:0040405:3; 50:07:0040405:262; 50:07:0040405:286; 50:07:0040405:111; 50:07:0040405:600; 50:07:0040405:597; 50:07:0040405:282; 50:07:0040405:283; 50:07:0040405:281; 50:07:0040405:276; 50:07:0040405:275; 50:07:0040405:274; 50:07:0040405:603; 50:07:0040405:112; 50:07:0040405:110 по вывозу и утилизации фильтрата в целях недопущения переполнения прудов-накопителей фильтрата и пролива фильтрата на прилегающую к прудам территорию (извещение N 0348200020822000114 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 730 328,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование о наличии лицензии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствие с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Перечень), утвержден Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление 2290)..
Перечень включает в себя следующие виды работ:
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
5. Транспортирование отходов I класса опасности
6. Транспортирование отходов II класса опасности
7. Транспортирование отходов III класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
9. Обработка отходов I класса опасности
10. Обработка отходов II класса опасности
11. Обработка отходов III класса опасности
12. Обработка отходов IV класса опасности
13. Утилизация отходов I класса опасности
14. Утилизация отходов II класса опасности
15. Утилизация отходов III класса опасности
16. Утилизация отходов IV класса опасности
17. Обезвреживание отходов I класса опасности
18. Обезвреживание отходов II класса опасности
19. Обезвреживание отходов III класса опасности
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности
21. Размещение отходов I класса опасности
22. Размещение отходов II класса опасности
23. Размещение отходов III класса опасности
24. Размещение отходов IV класса опасности.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Допускается предоставление сведений о реквизитах лицензии. В случае, если лицензия была выдана или переоформлена после вступления в силу изменении в Федеральный закон от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", участником закупки предоставляет сведения о наличии соответствующей записи в реестре лицензий на официальном сайте Росприроднадзора".
Вместе с тем, в Требованиях к содержанию составу заявки установлено в том числе следующее:
"н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно:
1. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Допускается предоставление сведений о реквизитах лицензии. В случае, если лицензия была выдана или переоформлена после вступления в силу изменении в Федеральный закон от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности", участником закупки предоставляет сведения о наличии соответствующей записи в реестре лицензий на официальном сайте Росприроднадзора".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"2.8. Наличие у Исполнителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I - IV класса опасности.
Настоящая лицензия должна предоставлять право Исполнителю оказывать услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и (или) обезвреживанию отходов IV класса опасности.
5.2. Наличие в лицензии на осуществление деятельности кода ФККО 7 39 101 12 39 4 - фильтрат полигонов захоронения твердых коммунальных отходов малоопасный, вид работ: сбор, транспортирование, обработка, утилизация и (или) обезвреживание".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Выполнение первоочередных мероприятий в границах земельных участков 50:07:0040405:602; 50:07:0040405:284; 50:07:0040405:3; 50:07:0040405:262; 50:07:0040405:286; 50:07:0040405:111; 50:07:0040405:600; 50:07:0040405:597; 50:07:0040405:282; 50:07:0040405:283; 50:07:0040405:281; 50:07:0040405:276; 50:07:0040405:275; 50:07:0040405:274; 50:07:0040405:603; 50:07:0040405:112; 50:07:0040405:110 по вывозу и утилизации фильтрата в целях недопущения переполнения прудов-накопителей фильтрата и пролива фильтрата на прилегающую к прудам территорию".
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). ФККО содержит перечень отдельных кодов отходов, объединенных в группы.
При этом, изучив извещение о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что из положений извещения о проведении Аукциона и требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном Аукционе не представляется возможным однозначно установить необходимый перечень разрешенных видов деятельности в соответствии с Постановлением N 2290 и перечень кодов ФККО, включенных в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРИНФОКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 10.11.2022 N 050/06/105-41673/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2022 г. N 050/06/105-41673/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022