Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2022 году работ по обустройству детской игровой площадки по адресу: Московская область, г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 6 (извещение N 0848300045422001286 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 26.10.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 380 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 03.11.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неисполнимые условия выполнения работ.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника"Передача Подрядчику пригодной площадки для выполнения работ";
Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 09.12.2022 (МСК)".
Вместе с тем, в соответствии с Приложением N5 к контракту закупки, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Разметку нанести на отвержденное, очищенное от пыли и грязи, сухое покрытие при температуре воздуха не ниже 5oС и относительной влажности воздуха не более 80%".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"На сегодняшний день - 09.11.2022 г., по данным сайта https://www.gismeteo.ru/ предоставляющего API для профессиональных метеорологов, прогноз погоды в рамках срока выполнения работ по контракту позволяет беспрепятственно выполнить условия описания объекта закупки (технического задания) Заказчика.
Заказчик заинтересован в оперативном выполнении работ подрядной организацией, освоении целевых бюджетных средств, выделенных в рамках инициативного бюджетирования на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области N 34 от 20.09.2022 г., и обладает всеми необходимыми материально - техническими ресурсами, чтобы обеспечить регламентируемые технической документацией условия выполнения работ, в том числе для обеспечения определенных температурных условий при необходимости: строительные тенты, тепловые пушки и т.п., в случае отсутствия необходимого оборудования у подрядной организации.
Заявитель не воспользовался своим законным правом подать запрос на разъяснение положений извещения о закупке, чтобы уточнить вышеуказанные моменты.
3 На участие в электронном аукционе подано 5 заявок, соответственно, потенциальные подрядчики, готовы выполнить работы в соответствии с положениями извещения о закупке, а доводы заявителя об ограничении конкуренции субъективны и не находят подтверждения.
4 В случае возникновения форс-мажорных, непредвиденных, не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в полном объеме, у заказчика и подрядчика есть право расторжения контракта по соглашению сторон (по фактически исполненным обязательствам)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими требования извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2022 г. N 050/06/105-41785/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2022