Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Тюриной Марии Игоревны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (П) (Лот 3) (извещения N 0348500003522000215 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 27.10.2022;
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 519,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 03.11.2022;
3) на участие в Запросе котировок подано 9 заявок от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, в отношении которых участником закупки предоставляются конкретные показатели.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Приложении N 1 установлены требования к товарам, в том числе следующее: для товара "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (Тип 1)" установлено "Манжета стандартная: с валиком, не применяется. Вид валика: валик должен быть закатан внутрь, не применяется; Ширина перчатки: 955 мм".
Заказчиком в Инструкции по предоставлению информации о конкретных показателях, характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки (далее - Инструкция) указано следующее:
"в случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием союза "или", символа "," или союза "и" - участнику закупки необходимо представить в заявке по одному значению из предложенных на выбор через союз "или", из всех групп значений, разделенных символом "запятая" или союзом "и";
Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке показатель равный указанному с отклонением в большую и меньшую сторону в неизменном виде".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 20.10.2022 N 050/06/105-38905/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в действиях Закупочной комиссии выявлено нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о необходимости внесения изменений в извещение о проведении Аукциона (далее - Предписание). Срок исполнения Предписания - до 03.11.2022.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего надлежащим образом Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тюриной Марии Игоревны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.11.2022 N 050/06/105-41782/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 ноября 2022 г. N 050/06/105-41782/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022