Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), ООО "ЛЕНД СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Участника от исполнения контракта на выполнение работ по возведению пожарного депо из быстровозводимых металлоконструкций полной заводской готовности по адресу: Московская область, городской округ Солнечногорск, поселок Лунево (извещение N 0848300066122000897),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 19.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 17 403 783,37 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛЕНД СТРОЙ" заключен контракт от 27.09.2022 N 3504401330222000128 на сумму 17 403 783,37 рублей (далее - Контракт).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Участник (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок исполнения обязательств - до 10.11.2022.
Пунктом 5.2.12 Контракта установлено, что Заказчик обязан подготовить строительную площадку для начала строительства надлежащим образом, в том числе освободить от имущества, принадлежащего Заказчику и другим лицам, которое не связано с выполнением работ по Контракту и мусора.
11.10.2022 Заказчиком и Участником осуществлена встреча на строительной площадке, где Участник сообщил о необходимости убрать строительный мусор.
18.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности приступить к выполнению работ, в связи с тем, что Заказчик не подготовил строительную площадку для начала строительства надлежащим образом, в том числе не освободил ее от строительного мусора, который представляет собой крупногабаритные фрагменты асфальта, бетонные плиты и блоки, а также требует незамедлительно согласовать проведение мероприятий по очистке строительной площадки от мусора в соответствии с Локальной сметой N 1 "Разборка асфальта и бетона на объекте", во избежание срыва сроков выполнения работ на объекте.
19.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с требованием приступить к выполнению работ.
20.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлена претензия, согласно которой в связи с отсутствием согласования с Заказчиком работ по сметным позициям, отсутствующих в рабочей документации, Подрядчик не имеет возможности и обязанности вывоза мусора с площадки до приемки строительной площадки.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 21.10.2022 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком.
Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.10.2022 Решение Участника размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.
26.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательство по Контракту.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Участника вступило в законную силу 03.11.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На заседании Комиссии Заказчиком и Участником представлен совместный акт обследования территории от 09.11.2022 с привлечением третьих лиц (далее - Акт).
По результатам осмотра строительный площадки установлено, что на территории объекта, в том числе в пятне застройки, расположен крупногабаритный строительный мусор, фрагменты строительных плит, бетонные блоки, куски асфальта, многие из них находятся под слоем земли и видны частично.
Дополнительно третьим лицом установлено:
"При выходе на участок в пятне застройки имеются бетонные валуны (плиты)".
Вместе с тем, в представленном Акте установлено, что строительный мусор, мешающий началу строительных работ - отсутствует.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЛЕНД СТРОЙ" (105275, Москва, пр-т Будённого, д. 27, кв. 52, ИНН 5047187427) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 ноября 2022 г. N РНП-41847эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022