Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Доброштану Дмитрию Валерьевичу (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения ветеринарии Московской области "Территориальное ветеринарное управление N1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку защитных одноразовых комбинезонов для нужд Государственного бюджетного учреждения ветеринарии Московской области "Территориальное ветеринарное управление N 1" (извещение N 0348200004822000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 27.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки,
5) заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Описании объекта закупки для товара "Комбинезон защитный" по показателю "Защитные характеристики комбинезона" установлены, в том числе следующие требования:
Отталкивающая способность к жидкости, более: | |
гидроксид натрия (10 %) |
90% |
серная кислота (30 %) |
95% |
Сопротивление просачиванию жидкости, менее | |
гидроксид натрия (10 %) |
5% |
серная кислота (30 %) |
1% |
Максимально допустимое среднее значение коэффициента проникания тест-аэрозоля в подкостюмное пространство, % не более, в течение одного упражнения |
30 |
Максимально допустимое среднее значение коэффициента проникания тест-аэрозоля в подкостюмное пространство, % не более, в течение всего цикла упражнений |
20 |
Прочность на разрыв в поперечном направлении, более |
65 Н |
Кроме того, Заказчиком в Описании объекта закупки для товара "Комбинезон защитный" установлены требования к материалу, из которого изготовлен комбинезон, а именно "Прочность на разрыв в поперечном направлении, более", "Отталкивающая способность к жидкости, более: гидроксид натрия (10 %) серная кислота (30 %)"; "Сопротивление просачиванию жидкости, менее гидроксид натрия (10 %) серная кислота (30 %)".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, Комиссия приходи к выводу что указанные требования к техническим характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.11.2022 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "5" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки подана заявка на участие в аукционе в электронной форме, содержащая показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно по следующим пунктам Описания объекта закупки: - в отношении показателя "Прочность на разрыв в продольном направлении, более 80 Н", участником закупки указано "Прочность на разрыв в продольном направлении, 80 Н"; - в отношении показателя "Прочность на разрыв в поперечном направлении, более 65 Н", участником закупки указано "Прочность на разрыв в поперечном направлении, 65 Н"; - в отношении показателя "Разрывная нагрузка соединительных швов, более 70 Н", участником закупки указано "Разрывная нагрузка соединительных швов, 70 Н"; - в отношении показателей "Стойкость к образованию трещин при многократном сгибании при -30 °C по EN ISO 7854, более 4000 циклов", "Стойкость к проколу, более 10Н", "Стойкость к трапециевидному раздиру (ПН) по EN ISO 9073-4, более 10Н", "Стойкость к трапециевидному раздиру (ПрН) по EN ISO 9073-4, более 10Н", участником закупки указано "Стойкость к образованию трещин при многократном сгибании при -30 °C по EN ISO 7854, 4000 циклов", "Стойкость к проколу, 10Н", "Стойкость к трапециевидному раздиру (ПН) по EN ISO 9073-4, 10Н", "Стойкость к трапециевидному раздиру (ПрН) по EN ISO 9073-4, 10Н"; - во отношении показателей "Отталкивающая способность к жидкости, более: гидроксид натрия (10 %) 90%, серная кислота (30 %) 95%", "Сопротивление просачиванию жидкости, менее гидроксид натрия (10 %) 5%, серная кислота (30 %) 1%", участником закупки указано "Отталкивающая способность к жидкости: гидроксид натрия (10 %) 90%, серная кислота (30 %) 95%" "Сопротивление просачиванию жидкости гидроксид натрия (10 %) 5%,серная кислота (30 %) 1%" Показатели товара, указанные участником закупки, не соответствуют п. 24 и п. 25 инструкции по заполнению заявки, приведенной в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению, согласно которым: "24. При наличии показателей, сопровождающихся терминами и символами: "более", ">", "выше", "минимальное значение", "как минимум", "превышает", "шире", "крупнее", "позднее" - участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.", "25. При наличии показателей, сопровождающихся терминами и символами: "менее", "<", "ниже", "максимальное значение", "ранее", "уже" - участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком." Дополнительно участником закупки не указана информация о следующих характеристиках товара: - Класс защиты не менее 5; - Электростатическая защита в соответствии со стандартом EN 1149-1; - Должен иметь гладкую внешнюю сторону (низкое отделение ворса), что позволяет использовать его в "чистых" помещениях; - Не должен содержать силикона; - Должен пропускать воздух и пар. На основании вышеизложенного принято решение отклонить заявку участника закупки".
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявок за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Доброштана Дмитрия Валерьевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 14.11.2022 N 050/06/105-41974/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 ноября 2022 г. N 050/06/105-41974/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022