Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Благоустройство и дорожное хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр торгов городского округа серебряные пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по зимнему содержанию дорог общего пользования местного значения городского округа Серебряные Пруды Московской области (извещение N 0848600007422000274 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 28.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 986 003,62 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.11.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закон.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является Оказание услуг по зимнему содержанию дорог общего пользования местного значения городского округа Серебряные Пруды Московской области с начальной максимальной ценой контракта 6 986 003,62 рублей.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 18 Постановления N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, выполнения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком в Техническом задании закупки установлено, в том числе следующее:
"4.3. При длительном снегопаде циклы механизированной очистки проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
4.4. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (очистка) повторяют необходимое количество раз.
4.5. При ночном снегопаде, сильной интенсивности, уборка и чистка территории производится до 8 часов утра для дорог первой очереди.
4.6. Сгребание снега с проезжих частей дорог производится механизированным способом. Сгребание производят в полосе движения, составляющей 100% от ширины проезжей части, но не менее 4 (четырех) метров ширины проезжей части.
4.7. Раздвигание снежных валов на перекрестках производится механизированным способом немедленно вслед за сгребанием и сметанием. Раздвигание снежного вала у выездов из дворов, проездов, и т.д. производится по мере необходимости.
4.9. Формирование снежных валов производится механизированным способом с целью последующего удаления снега с проезда. Вал снега должен быть уложен с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1 м и давал возможность нормального движения общественного транспорта. Формирование снежных валов не допускается в следующих местах:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне.
ближе пяти метров от пешеходного перехода.
4.10. Движение снегоуборочной техники по автодорогам проводятся по маршрутам согласно схемам. Схема предоставляется по запросу Исполнителя.
4.11. Снегоуборочная техника должна быть подключена к автоматизированной региональной информационно-навигационной системе Московской области (РНИС МО) в соответствии с Приложением N4 и Приложением N5 к техническому заданию".
Кроме того, локально-сметными расчетами предусмотрены, в том числе работы по содержанию автомобильных дорог.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571 противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 14.11.2022 N 050/06/105-42217/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 ноября 2022 г. N 050/06/105-42217/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022