Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАССВЕТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Рузского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок Рузского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству уличного освещения в п. Старо ул. Луговая и ул. Новая (реализация проектов граждан, сформированных в рамках практик инициативного бюджетирования) (извещение N 0848300059122000204 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 01.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 094 164,92 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиями извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N5 к контракту ненадлежащим образом установлены требования к закупаемым товарам, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"Для участия в закупке заявка на участие в закупке, так же должна содержать:
1.8. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ:
Не установлено.
1.9. Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, а именно:
Не установлено".
Таким образом, Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе.
Заказчиком в Сметной документации по позиции "Светильник, устанавливаемый вне зданий с лампами люминесцентными" установлено, в том числе следующее:
"допустимое напряжение питания В220+-10%"
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Рекомендации по техническим характеристикам светильников в Сметной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении аукциона, приведены согласно Распоряжению Министерства благоустройства Московской области от 25.12.2019 N10Р-63 "Об утверждении методических рекомендаций "стандарт объектов (средств) наружного освещения объектов благоустройства Московской области", который представлен в общем доступе.
В позиции 3 приложения N6 к МК рассчитывается стоимость установки светильников, указанных в позиции 4 приложения N6 к МК, где приведены полные характеристики необходимые для определения потребности заказчика.
Таким образом, у участников закупки была исчерпывающая информация для определения потребности Заказчика в установке светильников.
Дополнительно обращаем внимание на то, что на участие в аукционе подано 7 заявок от участников закупки, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона, снижение начальной максимальной цены контракта составило 36%. Данный факт подтверждает позицию Заказчика об отсутствии признаков ограничения конкуренции в положениях извещения о проведения аукциона (в том числе и сметной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении аукциона)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования к техническим характеристикам товара не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАССВЕТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 ноября 2022 г. N 050/06/105-42215/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2022