Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Торговая строительная компания Сармад" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по устройству ледового катка на территории г.о. Мытищи в близи ДК Яуза (извещение N 0848300062722000549 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении Аукциона требования к содержанию и составу заявки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 31.10.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен объем оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с часть 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Ед.измер. |
Кол-во |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
||
1 |
Мобильное приложение для посетителей катка |
Шт. |
1 |
-Бронирование времени посещения, -основная обновляющаяся новостная информация о катке |
- |
Скачивание приложения на "Play Market" и "App Store". Работа приложения на системе iOs и Android |
2 |
Холодильная установка моноблочного типа в комплекте с конденсатором воздушного охлаждения и насосной станцией хладоносителя |
Шт. |
1 |
Установленная электрическая мощность |
кВт. |
Не более 270 |
|
|
|
|
Максимальный потребляемый ток установки |
А |
Не более 580 |
|
|
|
|
Уровень звукового давления установки (10-м) |
ДБа. |
Не более 70 |
|
|
|
|
Кол-во компрессоров |
Шт. |
Не менее 2 |
|
|
|
|
Температура хладоносителя на входе в установку |
Гр.Ц. |
Не менее минус 8 |
|
|
|
|
Температруа хладоносителя на выходе из установки |
Гр.ц. |
Не менее минус 15 |
3 |
Айс маты |
М2 |
1800 |
Материал айс матов |
|
ЕРDM |
|
|
|
|
Рабочее давление |
Мпа |
Не менее 0,2 |
|
|
|
|
Ширина одного рулона айс мата |
Мм. |
Не более 150 |
|
|
|
|
Кол-во трубок в одном рулоне айс мата |
Шт. |
Не менее 8 |
|
|
|
|
Внутреннее сечение одной трубки айс мата |
Мм. |
6 |
|
|
|
|
Максимальная длина отрезка айс мата |
М. |
Не более 32 |
|
|
|
|
Минимальная длина отрезка айс мата |
М. |
Не менее 30 |
|
|
|
|
Кол-во рулонов айс матов |
Шт. |
Более 370 |
4 |
Коллекторный Трубопровод |
М.п. |
180 |
Материал труб коллекторного трубопровода |
|
ПНД
|
|
|
|
|
ПНД труба с технологических отверстиями для подключения айс матов. |
М.п. |
120 |
|
|
|
|
ПНД труба без технологических отверстий |
М.п. |
60 |
5 |
Хладоноситель |
Т. |
10 |
Тип хладоносителя |
|
40% водный раствор этиленгликоля |
|
|
|
|
Температура начала кристализации |
кг/м3 |
Не более минус 25 |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Объектом закупки является "Оказание услуг по устройству ледового катка на территории г.о. Мытищи в близи ДК Яуза", код ОКПД 2 (93.11.10.000-Услуги спортивных объектов), данный объект не является объектом капитального строительства. Согласно приложению N5 к Контракту "Техническое задание", в пункте 6 технического задания указано (Виды оказываемых услуг в рамках действия заключаемого договора, а именно:
Подпункт 2, пункта 6 технического задания - Монтаж ледового катка по адресу в близи ул.Мира 2а
Подпункт 6, пункта 6 технического задания - Демонтаж ледового катка
Устройство ледового катка не предполагает возведение объекта капитального строительства, так как в соответствии с Техническим заданием должна быть произведена установка сборно-разборной конструкции и ее последующий демонтаж.
Согласно определению, содержащемуся в п.10.2) статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации "некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)
2. Согласно п.9 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Так как объект закупки не относится ни к текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений и не является объектом капитального строительства применение данного метода в определении начальной (максимальной) цены контракта не целесообразен. Заказчиком был выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Согласно статьи 22 , п.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.2.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Заказчиком был сформирован и отправлен запрос коммерческих предложений в организации специализирующихся на предоставление услуг по организации зимних мероприятий связанных с установкой открытых мобильных катков. На основании предоставленного технического задания (приложение N5 к Контракту Техническое задание), было получено 3 три коммерческих предложения. На основании предоставленных коммерческих предложений было сформирована начальная (максимальная) цена контракта. Так как Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), превысила размеры выделенных бюджетных обязательств на данный вид закупки. Заказчиком было принято решение установить начальную (максимальную) цену на основании наименьшей из предложенных цен - 27 000 000,00 руб (двадцать семь миллионов рублей 00 копеек)".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком объемов товаров, работ, услуг отдельных этапов исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговая строительная компания Сармад" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2022 г. N 050/06/105-42413/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2022