Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия УФАС, уполномоченный контрольный орган в сфере закупок) в составе: председателя Комиссии, членов Комиссии, рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пунктами 6.4 - 6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, и в результате проведения в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон ФЗ-44) проверки жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа" (далее - ООО "РСК НАО", Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрация муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки "Выполнение работ по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на 2017-2025 годы" по ул. Нефтяников д. 24, с рекультивацией земельного участка" (Извещение N 0184300000522000032) по сведениям (далее - закупка), полученных из официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС):
1) Извещение о проведении электронного аукциона N 0184300000522000032 размещено в ЕИС - 02.11.2022;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 696 907, 60 Российский рубль;
3) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) Дата окончания срока подачи заявок - 10.11.2022;
5) Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.11.2022 NЦПА 1 на участие в закупке подано 6 заявок;
7) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - протокол размещен в ЕИС 14.11.2022;
в присутствии представителя Заявителя, действующего на основании доверенности,
в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении сведений о закупке N 0184300000522000032 поступила жалоба Заявителя (вх. N 2855), из которой следует о том, что по данной закупке Заказчиком не предусмотрено требование к участнику закупки о наличии членства СРО в области строительства.
Заказчик, предоставивший письменные пояснения, доводы жалобы Заявителя считает обоснованными.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. п. 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Осуществление сноса объекта капитального строительства регулируется ст. 55.31 ГРК РФ.
Согласно ч. 4 ст. 55.31 ГРК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 5 статьи 55.31 ГРК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Таким образом, в случае если при проведении закупки размер НМЦК превышает один миллион рублей, Заказчик обязан установить требование о членстве участников закупки в СРО.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на 2017-2025 годы" по ул. Нефтяников д. 24, с рекультивацией земельного участка" с начальной максимальной ценой контракта 2 696 907, 60 руб.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению установлено, в том числе следующее:
1.2. |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе; |
НЕ ТРЕБУЕТСЯ |
Изучив документы и сведения, Комиссии приходит к выводу, что Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению не установлено требование о членстве участника закупки в СРО на осуществление работ по сносу объекта.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что выявленные нарушения могли повлиять на результат определения поставщика, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ненецкого УФС России установлено следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 N ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, из них 5 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Заявка N 4 была отклонена Аукционной комиссией на основании: п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ.
Проанализировав протокол подведения итогов Комиссия контрольного органа приходит к выводу об отсутствии в содержании протокола обоснования принятия решения об отклонении заявки N4 на участие в закупке с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.
Комиссия Ненецкого УФАС России отмечает, что действия аукционной комиссии Заказчика при принятии решения об отклонении заявки, должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В настоящем случае конкретная причина отклонения не следует из протокола.
Поскольку, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит требуемую информацию, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках.
В силу изложенных оснований, руководствуясь, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-строительная компания НАО" в отношении объекта закупки "Выполнение работ по сносу домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными на территории МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" на 2017-2025 годы" по ул. Нефтяников д. 24, с рекультивацией земельного участка" (Извещение N 0184300000522000032) - обоснованной.
2. В действиях Заказчика, Аукционной Комиссии Заказчика - Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 , пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" Заполярного района Ненецкого автономного округа, Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, допущенного при проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по части 1.4 статьи 7.30, части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административном правонарушениях.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 17 ноября 2022 г. N 083/06/106-39/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2022