Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Радиус" (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж мультимедийного оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100076522000470) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) в составе извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) отсутствует рабочая документация;
2) установлен ненадлежащий срок окончания подачи заявок;
3) установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе Извещения (далее - Инструкция).
4) Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 14.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.11.2022.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная цена контракта) - 63 456 101,69 руб.;
4) источник финансирования -закупка за счет собственных средств организации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2022;
6) дата подачи ценовых предложений 14.11.2022;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки, из которых 3 признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 250 с предложением о цене государственного контракта 58 696 894,04 руб.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в составе Извещения отсутствует рабочая документация "РД шифр 2002/21-ПИР-РД-1.2_2-ММС" (далее - Рабочая документация), ссылка на которую имеется в техническом задании Извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии c Извещением объектом закупки является поставка и монтаж мультимедийного оборудования.
Техническим заданием Извещения установлено, что оказываемые исполнителем по государственному контракту услуги должны включать в себя полный перечень мероприятий, необходимых для организации полнофункциональной законченной мультимедийной системы здания, включая поставку оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, ввод в эксплуатацию мультимедийных систем на основании основных решений, представленных рабочей документации "шифр: 2002/21-ПИР-РД-1.2_2-ММС".
Также Комиссией установлено, что в составе Извещения размещена рабочая документация "РД шифр 2002/21-ПИР-РД-1.2_2-ММС", в которой установлены наименования мест проведения работ и технические характеристики поставляемого оборудования.
Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы заказчиком установлен ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 09.11.2022, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом изучить техническое задание Извещения и подготовить заявку на участие в Аукционе.
Пунктами 21, 22 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей.
Пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей - не менее трех дней.
Комиссией установлено, что Извещение размещено в ЕИС 27.10.2022, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен 07.11.2022.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком 02.11.2022 внесены изменения в Извещение, в связи с чем срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе продлен до 09.11.2022.
Также Комиссией установлено, что 07.11.2022 Заказчиком внесены изменения в Извещение о проведении Аукциона, в связи с чем срок окончания подачи заявок участников Аукциона продлен до 14.11.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14.11.2022, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок Извещения, а именно: "Инструкция "Б" не содержит правила совместного чтения символов и союза " и
", таким образом не ясно сколько значений необходимо предоставить участнику закупки".
Кроме того, Заявителем указано, следующее: "не ясно "не более___" и т.д. (нижние подчеркивание) является подчеркнутым значением, для которого применяется правило или пробелом".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1 инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Извещения Заказчиком установлено следующее: "Когда диапазон величин указан словами "не более___" или словами "не менее___" или словами "не менее____ и не более___" или символом "" или символом "
" или символами "
","
", одновременно, участник закупки должен указать в заявке конкретное значение показателя в границах (включительно) заданного диапазона.
Например, если Заказчик указывает показатель в виде:
- "Вес (г): не более 300.", "Вес (г): 300." или "Вес (г):300
", участник может указать как: "Вес (г): 300", так и "Вес (г): 250";
- если Заказчик указывает показатель в виде: "Вес (г): не менее 300", "Вес (г): 300" или "Вес (г): 300
" , участник может указать как: "Вес (г): 300", так и "Вес (г): 350" и т.д.,
-если Заказчик указывает показатель в виде "Вес (г): не менее 300 и не более 350" или "Вес (г): 300 и
350", участник может указать как: "Вес (г): 300", так и "Вес (г): 340".
Пунктом 9 инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено следующее: "При перечислении показателей с помощью символов: ",", ";", "\", "/" и выделении нижним подчеркиванием участнику необходимо выбрать конкретный показатель из заданных показателей. При отсутствии нижнего подчеркивания следует оставить в таком виде, как это указано в Техническом задании".
Комиссией установлено, что правила чтения символов и союза " и
", а также правила заполнения заявки при указании характеристики "не более___" закупаемого оборудования, указаны Заказчиком в пункте 1 инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Извещения, а также приведены примеры заполнения заявок на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не нарушает права Заявителя и не препятствует возможности для подачи заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Радиус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 ноября 2022 г. N 28/06/105-3399/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022