Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Элли" (далее - Заявитель) на действия АО "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов 12, 94, 95 для организации серийного производства РН "Ангара", реализуемого на промплощадке "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им М. В. Хруничева", г. Омск" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 2073400001222000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом исполнившем предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное Комиссией ФАС России от 25.10.2022 по делу N 22/44/99/234 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 01.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 831 417 516,69 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет и собственные средства;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 14.11.2022;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения 2 заявок на участие в Аукционе только одна заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "РСТ-Генподряд" с предложением о цене контракта в размере 5 802 260 429,10 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком не исполнено Предписание, а именно Заказчиком ненадлежащим образом сформировано обоснование N 490/373 о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку закупаемое в рамках исполнения обязательств по контракту оборудование классов 01.03, 08.06, 09.02, 09.04 содержится в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - Реестр).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 25.10.2022 по делу N 22/44/99/234 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в части не установления Заказчиком в Извещении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, не размещения в ЕИС обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику необходимо, в том числе отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 N ИЭА1, привести Извещение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок исполнения предписания установлен до 14.11.2022.
Комиссией установлено, что Заказчиком 03.11.2022 внесены изменения в Извещение.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения об оборудовании классов 01.03, 08.06, 09.02, 09.04, соответствующем требованиям Извещения, не содержатся в Реестре, в связи с чем Заказчиком в ЕИС размещено соответствующее обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Комиссия, изучив Извещение, приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом исполнено Предписание.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих содержание в Реестре оборудования классов 01.03, 08.06, 09.02, 09.04, соответствующего требованиям Извещения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элли" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2022 г. N 28/06/105-3400/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022