Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Балтконд" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку парковочного оборудования для 6 перехватывающих автостоянок (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0872200000222000084) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем при подаче заявки на участие в Аукционе у Заявителя отсутствовала возможность заполнить на сайте Оператора электронной площадки информацию об ИНН и КПП банка, в котором открыт счет Заявителя, что повлекло отклонение заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подаче Заявки Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 65 776 383,60 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 82804090550060410244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.10.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 24.10.2022;
8) предложения о цене контракта подал 2 участник закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Предприятие "Микротех" с предложением о цене контракта в размере 61 829 800,56 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем при подаче заявки на участие в Аукционе у Заявителя отсутствовала возможность заполнить на сайте Оператора электронной площадки информацию об ИНН и КПП банка, в котором открыт счет Заявителя, что повлекло отклонение заявки.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно подпункту "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы о реквизитах счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 N ИЭА3 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе по следующему основанию "В составе заявки представлены неполные банковские реквизиты, в частности отсутствует "ИНН" - идентификационный номер налогоплательщика банка, в котором открыт счет получателя; "КПП" - код причины постановки на налоговый учет указанного банка ввиду чего заявка подлежит отклонению".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что программно-аппаратные средства, используемые при подаче Заявки, функционировали без сбоев, при этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупок подавать в составе Заявки информацию об ИНН и КПП банка, в котором открыт счет участника закупок.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заявителем сформирована и подана Заявка в соответствии с требованиями подпункта "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтконд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2022 г. N 28/06/105-3369/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022