Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Выполнение составной части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания принципиально нового перспективного источника, превосходящего по техническим характеристикам действующие и проектируемые международные источники синхротронного излучения, г. Протвино, Московская область (СИЛА) по теме: "Разработка технического проекта ускорительно-накопительного комплекса, изготовление прототипов, экспериментальных и опытных образцов элементов и систем ускорительно-накопительного комплекса" |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0373100001022000500 |
|
Дата размещения извещения |
12.10.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
1 001 000 000 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
07.11.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата рассмотрения и оценки заявок |
09.11.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" (ИНН: 7817331468) (далее - Победитель) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рублей) |
1 001 000 000 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43
Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 20 статьи 48 Закона о контрактной системе если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 - 4 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Закона о контрактной системе, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2022 N 45 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Постановление N 45) лицензирование деятельности и федеральный государственный контроль (надзор) осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2022 N ИЭОК1 заявка Победителя признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 требования к содержанию составу заявки на участие в Конкурсе Извещения заявка должна содержать копию действующей лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) на следующие виды работ: проектирование, конструирование, производство источников ионизирующего излучения или выписка из реестра лицензий, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на вышеуказанный вид деятельности.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Победителем представлена, в том числе копия действующей лицензии от 05.07.2022 N СЕ-11-205-5244, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на конструирование оборудования для радиационных источников, что не соответствует требованиям Извещения и пункту 2 Постановления N 145, поскольку лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.
Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), принявшей решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии представлена выданная Победителю лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.03.2022 N 77.99.15.002.Л.000502.03.05 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), которая соответствует пункту 2 Постановления N 145 и требованиям Извещения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать НИЦ "Курчатовский институт" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса 0373100001022000500 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "НИИЭФА им. Д.В. Ефремова" (ИНН: 7817331468) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 1 001 000 000 руб.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 22.11.2022 по делу N 22/44/93/374 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2022 г. N 22/44/93/374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022