На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения контрольным органом признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов с номерами извещений в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122100013519000003 (далее - Аукцион N 1), 0122100013519000004 (далее - Аукцион N 2), 0122100013519000006 (далее - Аукцион N 3), 0122100013519000008 (далее - Аукцион N 4), 0122100013519000009 (далее - Аукцион N 5), 0122100013519000011 (далее - Аукцион N 6), 0122100013519000013 (далее - Аукцион N 7), 0122100013519000029 (далее - Аукцион N 8), 0122100013519000030 (далее - Аукцион N 9), 0122100013520000001 (далее - Аукцион N 10), 0122100013520000002 (далее - Аукцион N 11), 0122100013520000003 (далее - Аукцион N 12), 0122100013520000004 (далее - Аукцион N 13), 0122100013520000005 (далее - Аукцион N 14), 0122100013520000006 (далее - Аукцион N 15), 0122100013520000007 (далее - Аукцион N 16), 0122100013520000009 (далее - Аукцион N 17), 0122100013520000014 (далее - Аукцион N 18), 0122100013521000002 (далее - Аукцион N 19), 0122100013521000008 (далее - Аукцион N 20), (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в части действий Заказчика, Аукционной комиссии Комиссией в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещений) принято решение о проведении внеплановой проверки, в результате осуществления которой установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой проверки 11.11.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.11.2022.
1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки.
Частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено,что электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
При этом иные требования о подписи направляемых документов в Законе о контрактной системе отсутствуют.
Вместе с тем в пункте 17 информационной карты документации об Аукционе N 1 установлено следующее требование к участникам закупки: "Физические лица и индивидуальные предприниматели должны подписывать заявку лично".
Также на заседании Комиссии установлено, что аналогичные требования к участникам закупки установлены по Аукционам NN 2-6, 8-20.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что указание в документациях об Аукционах NN 1-6, 8-20 указанного требования является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия
Заказчика, установившего в информационных картах документаций об Аукционах NN 1-6, 8-20 требование к участникам закупок о необходимости физическими лицами и индивидуальными предпринимателями подписывать заявку лично, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения) установлено, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В документации об Аукционе N 1 установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Лицензия).
Также на заседании Комиссии установлено, что аналогичные требования к участникам закупки установлены по Аукционам NN 2, 4.
Так, на заседании Комиссии установлено, что к услугам, на которые требуется наличие Лицензии по Аукционам NN 1, 2, 4, относятся предоставление автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами Мерседес Спринтер (или эквивалент) в количестве 3 штук, а также Форд транзит турист (или эквивалент) в количестве 3 штук, указанными в пункте 3 технического задания документаций по Аукционам NN 1, 2, 4.
Вместе с тем в пункте 3 технического задания документаций по Аукционам NN 1, 2, 4 указаны также автотранспортные средства,при использовании которых лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров и иных лиц не требуется, а именно:
- внедорожник представительского класса (Lexus LX570 или эквивалент) в количестве 2 штук;
- легковой автомобиль бизнес класса (Тойота Камри или эквивалент) в количестве 10 штук;
- легковой автомобиль повышенной проходимости (Тойота Прадо или эквивалент) в количестве 6 штук;
-микроавтобус (Тойота Альфард или эквивалент) в количестве 2 штук.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в рамках контракта предусмотрены услуги для выполнения которых необходима соответствующая лицензия, и услуг, на выполнение которых таких документов не требуется.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что поскольку работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки,а лишь входят в состав иных работ, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии неправомерно, так как при исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению подрядные организации, имеющие соответствующую лицензию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия
Заказчика, установившего требование к участникам закупки о наличии Лицензии по Аукционам NN 1, 2, 4, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Пунктом 32 части 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Согласно части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992
N 2487-1 (редакция от 02.08.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ
"О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (редакция от 20.09.2019) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень).
Так, пунктом 1 Перечня установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.
В документации об Аукционе N 7 установлены требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик является органом исполнительной власти Российской Федерации и согласно положениям пункта 1 Перечня здание Заказчика не подлежит охране частными охранными организациями.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участниками Аукциона N 7 о наличии лицензии на частную охранную деятельность, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
4. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу,в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное условие установлено в пункте 3.7 проекта контракта документации об Аукционе N 3, а именно: "В случае, если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, в соответствии со статьями 224, 226, 228 Налогового кодекса Российской Федерации, заказчик в качестве налогового агента удержит налог на доходы физических лиц в размере 13 % от суммы, подлежащей оплате по настоящему контракту, и перечислит в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе".
Также на заседании Комиссии установлено, что аналогичные условия установлены по Аукциону N 5.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проектах контрактов документаций об Аукционах NN 3, 5 установлены ненадлежащим образом условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, что нарушает пункт 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) (ред. от 06.12.2021) в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В пункте 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Общероссийский классификатор).
В извещении об осуществлении Аукциона N 6 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка и настройка технических средств, с кодами ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", 26.20.18.000 "Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений", 26.30.21.000 "Аппараты телефонные проводные с беспроводной трубкой", 26.30.30.000 "Части и комплектующие коммуникационного оборудования", которые относятся к коду ОКПД2 26.
При этом согласно пункту 2.3 технического задания документации об Аукционе N 6 указанно, что в рамках исполнения контракта также требуется поставить шкаф напольный в количестве 2 штук с кодом ОКПД2 31.01.11.120 "Шкафы офисные металлические".
На заседании Комиссии установлено, что Перечень не содержит шкаф напольный с кодом ОКПД2 31.01.11.120 "Шкафы офисные металлические".
Вместе с тем согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по Аукциону N 6 нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
6. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из описания объекта закупки, установленного в извещениях о проведении Аукционов NN 4, 8, 9, 18, 19, 20, следует, что в рамках предоставления автотранспортных услуг по государственным контрактам исполнителю необходимо оказать услуги в следующих городах:
-по Аукциону N 4 в г. Хабаровск, г. Владивосток, г. Петропавловск-Камчатский;
-по Аукциону N 8 в г. Хабаровск, г. Владивосток;
-по Аукциону N 9 в г. Хабаровск, г. Владивосток, г. Петропавловск-Камчатский;
-по Аукциону N 18 в г. Хабаровск, г. Владивосток;
-по Аукциону N 19 в г. Хабаровск, г. Владивосток, г. Петропавловск-Камчатский;
- по Аукциону N 20 в г. Хабаровск, г. Владивосток.
При этом на заседании Комиссии установлено, что расстояние автомобильной дороги между г. Хабаровском и г. Владивостоком - 760 км, расстояние по прямой между г. Хабаровском и г. Петропавловск-Камчатский - 1724 км.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один объект закупки оказания автотранспортных услуг по Аукционам NN 4, 8, 9, 18, 19, 20 в разных субъектах Российской Федерации, приводит к необоснованному сокращению числа участников.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика по Аукционам NN 4, 8, 9, 18, 19, 20 нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
7. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Каталог, Правила использования каталога).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б)единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе,которые не предусмотрены в позиции Каталога за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень Постановления N 878.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5
Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно сведениям ЕИС в Каталоге содержатся позиции с кодами 26.20.15.000-00000032 "Компьютер персональный настольный (моноблок)" с датой обязательного применения начиная с 01.07.2020, а также 26.20.16.120-00000001 "Принтер" с датой обязательного применения начиная с 01.07.2020.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе N 12 установлены характеристики закупаемого товара "Моноблок ТИП 1", такие как "Процессор: объем кэш-памяти последнего уровня не менее 9 МБ", "Процессор: TDP не более 35 Вт", "Процессор: литография не более 14 нм", "Твердотельный диск: интерфейс не ниже PCIeNVMe","Жесткий диск: интерфейс не ниже SATA III 6,0 Гб" (и т.д.), в техническом задании документации об Аукционе N 13 установлены дополнительные требования к техническим характеристикам закупаемого товара "Принтер ТИП 1", такие как "Макс. нагрузка (стр. А4/мес): не менее - 50000", "Время выхода первой ч-б страницы (с.): не более - 9,7", "Время выхода первой цв. страницы (с.):
не более - 11,3", "Память: не менее - 256 Мб", "Процессор: не менее - 1200 МГц" (и т.д.), которые не предусмотрены позициями Каталога.
Вместе с тем извещениями об осуществлении Аукционов NN 12, 13 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
Таким образом, на основании подпункта "а" пункта 5 Правил использования каталога при описании объекта закупки по Аукциону N 12 для закупаемого товара "Моноблок ТИП 1", по Аукциону N 13 для закупаемого товара "Принтер ТИП 1" не подлежат включению дополнительные характеристики.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, включившего дополнительные характеристики в описание объекта закупки по Аукционам NN 12, 13 для товаров, в отношении которых Каталогом предусмотрены позиции, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
8. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
На заседании Комиссии установлено, что в извещениях об осуществлении Аукционов NN 12, 13 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
В пункте 3 Постановления N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Вместе с тем в документациях об Аукционах NN 12, 13 отсутствует указание на документы, подтверждающие соответствие радиоэлектронной продукции, предложенной участниками закупок требованиям Постановления N 878.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по Аукционам N 12, 13 нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
9. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе,за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30
Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.5 проекта контракта документации об Аукционе N 14 установлен срок оплаты в течение 30 рабочих дней со дня подписания сводного акта сдачи-приемки оказанных услуг заказчиком и предоставления исполнителем надлежащим образом оформленных счета на оплату, счета-фактуры.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе N 14 ненадлежащий срок оплаты, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
10. Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2
Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе,а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС, по Аукциону N 7 протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе
N 0122100013519000013-5-1 опубликован в ЕИС 01.11.2019, в связи с чем регламентированный срок размещения Заказчиком проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС - 06.11.2019.
Также установлено, что по Аукциону N 16 протокол подведения итогов электронного аукциона N 0122100013520000007-3-1 опубликован в ЕИС 25.09.2020, в связи с чем регламентированный срок размещения Заказчиком проекта контракта в ЕИС и на электронной площадке с использованием
ЕИС - 30.09.2020.
Вместе с тем Заказчиком размещен проект контракта в ЕИС
и на электронной площадке с использованием ЕИС по Аукциону N 7 - 07.11.2019,по Аукциону N 16 - 01.10.2020, то есть за рамками регламентированного срока.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика по Аукционам NN 7, 16 нарушают часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
11. Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 17 информационной карты документации об Аукционе N 10 установлено требование о представлении участниками закупки конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе, аналогичное требование установлено по Аукционам NN 11, 14, 15, 16, 17.
Вместе с тем на заседании Комиссией установлено следующее:
-по Аукциону N 10 осуществляется оказание услуг по автотранспортному аутсорсингу, с использованием автотранспортных средств Заказчика, при этом требование об указании конкретных показателей установлено к подменным автотранспортным средствам, не передаваемым на баланс Заказчика;
-по Аукционам N 11, 15 осуществляется оказание услуг по предоставлению автотранспорта, при этом требование об указании конкретных показателей установлено к автотранспортным средствам, не передаваемым на баланс Заказчика;
-по Аукциону N 14 осуществляется оказание услуг по техническому сопровождению единого цифрового контура Минвостокразвития России, при этом
требование об указании конкретных показателей установлено к запасным частям для проведения ремонтных работ автоматизированного рабочего места, оборудованию подменного фонда, не передаваемым на баланс Заказчика;
- по Аукционам N 16, 17 осуществляется приобретение, установка и настройка системы предотвращения утечек конфиденциальной информации из информационных систем Минвостокразвития России, при этом в техническом задании документации об Аукционе N 16 отсутствуют товары, на которые требуется установление конкретных значений в составе первой части заявки на участие в Аукционе N 16.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования в документациях об Аукционах NN 10, 11, 14, 15, 16, 17 о представлении участниками закупок конкретных показателей в составе первой части заявки не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2020 N 0122100013520000006-1-1 по Аукциону N 15 участники с идентификационными номерами заявок "1", "6", "8" (далее - Участники NN 1, 6, 8 соответственно) отклонены на основании отсутствия декларации наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара в составе первой части заявки на участие в Аукционе N 15.
Таким образом, учитывая, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе N 15 Участникам NN 1, 6, 8, в связи с чем вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
При этом в соответствии со статьей 4.5 КоАП срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки срок давности привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности по Аукционам истек.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 7 информационных карт документаций об Аукционах NN 1, 2 срок оказания услуг по Аукционам NN 1, 2 установлен с даты подписания государственного контракта по 31.12.2019 включительно.
Кроме того, согласно извещениям о проведении Аукционов NN 1, 2 лимиты финансирования на осуществление указанных закупок доведены Заказчику на 2019 год, в связи с чем Комиссией принято решение предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
В связи с тем, что Заказчиком по Аукционам NN 3-20 заключены государственные контракты, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения), Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика по Аукционам NN 1-20 нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика по Аукционам NN 3, 5 нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях Заказчика по Аукциону N 6 нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика по Аукционам NN 4, 8, 9, 12, 13, 18, 19, 20 нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5.Признать в действиях Заказчика по Аукционам NN 10-17 нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика по Аукциону N 14 нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Признать в действиях Заказчика по Аукционам NN 7, 16 нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
8.Признать в действиях Аукционной комиссии по Аукциону N 15 нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
9.В связи с тем, что Заказчиком по Аукционам NN 3-20 заключены государственные контракты, предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
10.В связи с тем, что лимиты финансирования на осуществление
Аукционов NN 1, 2 доведены Заказчику на 2019 год, а также срок оказания услуг установлен с даты подписания государственного контракта по 31.12.2019, предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
11. В связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, материалы от 15.11.2022 по делу N П-397/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2022 г. N П-397/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022