Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Интеркомп" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УВД по САО ГУ МВД России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007322000044) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки принято ценовое предложение Заявителя, которое Заявителем подано не было.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 992 954,50 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020840690049244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 10.11.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 13 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок, заявки 10 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 266 690,98 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором электронной площадки принято ценовое предложение Заявителя, которое Заявителем подано не было.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 10.11.2022 с 12:00 до 12:19:53 (МСК), включая время подачи ценовых предложений в период закрытия торгов до 12:29:53 (МСК) в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение Заявителя в размере 266 690,98 руб., которое Заявитель не подавал.
Вместе с тем Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым от Заявителя поступило 6 ценовых предложений, в том числе лучшее ценовое предложение в размере 266 690,98 руб., поступившее в 12:20:58 с IP-адреса Заявителя, что подтверждается сведениями из специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интеркомп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. N 28/06/105-3392/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022