рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФГКУ "Ногинский СЦ МЧС России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ГП СпецОборона" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "ГП СпецОборона" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа ООО "ГП СпецОборона" от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 18.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.11.2022.
Заказчиком 14.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку легких защитных костюмов (поставка продукции в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0348100009622000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 552 000 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ГП СпецОборона" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 09.03.2022 N 2222177100102000000000000/ 0348100009622000010_227766 (далее - Контракт), цена которого составила 27 552 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить легкий защитный костюм (поставка продукции в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа) в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), спецификацией (приложение N 2 к Контракту) и ведомостью поставки продукции (приложение N 3 Контракту) (далее - Продукция), а Заказчик обязуется принять и оплатить Продукцию в соответствии с условиями Контракта.
Согласно ведомости поставки Продукции (приложение N 3 к Контракту) Поставщику необходимо поставить 3 936 комплектов Продукции по адресу: 680033, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 16 в срок до 01.11.2022.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 1 статьи 451 ГК существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.10.2022 N 31/10-1 (далее - Решение), которое размещено в ЕИС 31.10.2022.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 31.10.2022 является датой надлежащего уведомления Заказчика.
Частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика события, предусмотренные частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе не наступили, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.11.2022.
Частью 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Поставщик к исполнению Контракта не приступал.
Так, представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо от 13.04.2022 N 13/04-22 с просьбой рассмотреть вопрос об уменьшении количества комплектов при сохранении стоимости контракта или об увеличении цены за единицу товара в связи со значительным удорожанием материалов по сравнению с прошлым годом, а также увеличением стоимости транспортных расходов, связанных с доставкой Продукции до места приемки Заказчика.
В ответном письме от 21.04.2022 N М-124-1419 Заказчик сообщает, что изменить условия Контракта, а также рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон возможно в случае наличия у Поставщика заключения Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации о возникновении форс-мажорных обстоятельствах, препятствующих исполнению условий Контракта.
В письме от 21.09.2022 N 21/09-22, направленном в адрес Заказчика, Поставщик сообщил о готовности исполнить обязательства по Контракту в случае заключения дополнительного соглашения, а именно в части внесения изменений в условия Контракта об объеме поставляемой продукции (уменьшение количества единиц костюмов, при сохранении в целом суммы всего контракта), а также о переносе срока выполнения поставки.
Также Поставщиком в адрес Заказчика в подтверждение невозможности исполнения Контракта при сохраненном объеме продукции, а также о сроках поставки Товара представлена расшифровка затрат на приобретение сырья и материалов, а также письмо производителя ткани ООО "Барнаул РТИ" от 12.08.2022 N 271 о переносе производства и отгрузки ткани в адрес Поставщика на более поздний срок.
Кроме того, Поставщиком 31.10.2022 направлено в адрес Заказчика письмо N 31/10-3, с приложением заключения Санкт-Петербургской Торгово-промышленной Палаты (далее - Заключение) о значительном удорожании специальной ткани и комплектующих материалов для производства легких защитных костюмов по сравнению с 2021 годом, а также январем-февралем 2022 года. Кроме того, согласно Заключению произошло увеличение расходов на транспортные перевозки, вследствие чего исполнение государственного контракта, заключенного между Заказчиком и Поставщиком, является для Поставщика экономически убыточным.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения Поставщиком 41 государственного контракта.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что информация в отношении ООО "ГП СпецОборона" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ГП СпецОборона" (ИНН: 7804606556) в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. N 22/44/104/436ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022