рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пневматической шины для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0373100016122000168) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 307 204 руб.
Между Заказчиком и ООО "ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 08.08.2022 N 2222188100282007706753898/
03731000161220001680001, цена которого составила 4 528 493, 98 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар, в количестве и ассортименте, указанных в спецификации поставляемых товаров (далее - Спецификация) (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный и принятый товар по цене и в порядке, установленном Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта 3.1. Товар поставляется Заказчику в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта.
Согласно пункту 11.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует по 30.12.2022 включительно.
В соответствии со Спецификацией Заказчику необходимо поставить Товар в количестве 420 шт.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Поставщиком не осуществлена в полном объеме поставка Товара, а именно не поставлены "шина пневматическая для легкового автомобиля 245/45R18 100T Финляндия в количестве 6 шт., шина пневматическая для легкового автомобиля 245/45R18 100Н Run Flat, Румыния в количестве 4 шт.", в срок, установленный пунктом 1.1 Контракта.
При этом Заказчиком неоднократно продлевался срок поставки Товара, что подтверждается письмами (претензиями) от 06.09.2022 N 33/20-7497, от 19.09.2022 N 33/20-7837, от 20.10.2022 N 33/20-8968, направленными Заказчиком в адрес Поставщика.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.18 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.10.2022 N 7879 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 21.10.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.11.2022.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Комиссией установлено, что Решение вступило в силу 01.11.2022, при этом согласно информации, полученной из ЕИС, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а именно в ФАС России - 07.11.2022.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что Поставщиком во исполнение обязательств по Контракту предпринимались меры, направленные на допоставку Товара, вследствие чего, между Поставщиком и ООО "СМБ" заключен договор от 11.08.2022 МБАВ22-11-275/02401 о поставке шин, при этом ООО "СМБ" сообщило Поставщику о невозможности поставить 10 шин (6 шин производство Финляндия, 4 шины производство Румыния), в связи с приостановкой поставок от Производителей.
На основании вышеуказанных обстоятельств, Поставщик письмом от 17.10.2022 N 1631 уведомил Заказчика о невозможности поставки шины пневматической для легкового автомобиля 245/45R18 100T Финляндия в количестве 6 шт. по причине разрыва логистических цепочек для поставки указанных шин от производителя в Финляндии, а также шин пневматических для легкового автомобиля 245/45R18 100Н Run Flat, Румыния в количестве 4 шт., по причине того, что данная модель снята с производства в 2019 году.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Поставщиком по Контракту поставлен, а Заказчиком оплачен Товар на сумму 4 344 454,24 руб., что составляет 95,3 % от общего объема Товара.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 5 подпункта "а" пункта 15 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ" (ИНН: 5024217971), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 21.11.2022 по делу N 22/44/104/440ГОЗ соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2022 г. N 22/44/104/440ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022