Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Безопасность Сошиэйти" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Безопасность Сошиэйти" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 18.11.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.11.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль территориальными фондами обязательного медицинского страхования за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и реализация результатов проверок" по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования (номер извещения в ЕИС - 0273100001122000059) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 832 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Безопасность Сошиэйти" заключен государственный контракт от 27.09.2022 N 02731000011220000590001,цена которого составила 729 900 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает,а ООО "Безопасность Сошиэйти" принимает на себя обязательства по оказанию образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе "Контроль территориальными фондами обязательного медицинского страхования за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и реализация результатов проверок" (далее - Программа) по повышению квалификации работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования с отрывом от работы в соответствии с учебным планом Программы и Заказом на оказание услуг (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Пунктом 1.5 Контракта установлен срок (период) обучения: с 14.11.2022 по 18.11. 2022.
На заседании Комиссии установлено, что Извещением установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому Заказчиком установлен критерий оценки "Квалификация участников закупки,в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", содержащий показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Показатель).
Так, согласно порядку оценки заявок участников закупки в рамках Показателя установлен детализирующий показатель "Наличие преподавателей с ученой степенью кандидата или доктора наук в сфере юриспруденции и/или экономики, и/или медицины" (далее - Детализирующий показатель), согласно которому к оценке принимается перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, и необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки: специалисты и иные работники, предлагаемые для участия в процессе оказания услуг должны иметь ученую степень кандидата или доктора наук в сфере юриспруденции и/или экономики, и/или медицины.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили,что ООО "Безопасность Сошиэйти" в заявке на участие в Конкурсе (далее - Заявка) представлены сведения по Детализирующему показателю о специалистах и иных работниках.
Вместе с тем в ходе исполнения Контракта Заказчиком запрошена информация в адрес отдельных преподавателей, указанных в Заявке. При этом в ответ на запросы поступила информация об отсутствии трудовых отношений с ООО "Безопасность Сошиэйти".
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе,что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 9.3 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям,что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что в соответствии с пунктом 9.3 Контракта, а также в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 30.10.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено
Решение в ЕИС 31.10.2022 в 18:59.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 31.10.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из изложенного, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 11.11.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Безопасность Сошиэйти" на заседании Комиссии пояснил, что сотрудником ООО "Безопасность Сошиэйти" при составлении Заявки допущена техническая ошибка, в результате чего в Заявку подгружена некорректная информация о наличии специалистов и иных работников по Детализирующему показателю. При этом ООО "Безопасность Сошиэйти" готово предоставить преподавателей для оказания услуг по Контракту.
Из материалов дела следует, что ООО "Безопасность Сошиэйти" в адрес Заказчика направлены уведомления о согласовании кандидатур преподавателей,а также направлено предложение о возможности рассмотрения расторжения Контракта в случае, если Заказчик не готов рассматривать указанные кандидатуры.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение принято в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе,при этом согласно указанной норме заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем под соответствием участника закупки и соответствием поставляемого товара требованиям подразумевается соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару.
При этом оценка заявок участников закупки не относятся к вышеуказанным требованиям.
Кроме того, Извещением не установлено требование об обязательстве оказания услуг преподавателями, указанными участником закупки в Заявке.
Таким образом, Комиссия проходит к выводу, что действия
Заказчика, принявшего Решение, нарушают пункт 1 части 15 статьи 95
Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта,и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13
Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Безопасность Сошиэйти" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Безопасность Сошиэйти" (ИНН: 5038121596), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 22.11.2022 по делу N 22/44/104/439 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2022 г. N 22/44/104/439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022