рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Вальтер Интеграция" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Вальтер Интеграция" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку коммутаторов сети хранения данных для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0273100000722000039) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 374 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Вальтер Интеграция" (далее - Поставщик) по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 05.10.2022 N 02731000007220000390001/218 с ценой контракта 5 009 550 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить коммутаторы сети хранения данных для нужд Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
На основании пункта 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, корп. А с даты заключения Контракта до 20.10.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара, в срок предусмотренный пунктом 3.1 Контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Поставщиком не осуществлена поставка Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.11.2022 N 02-09-14/07-06-34400 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 03.11.2022.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 03.11.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщиком о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 14.11.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представители Поставщика сообщили, что после признания Поставщика победителем Аукциона и направления проекта государственного контракта, Поставщиком в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, в котором Поставщик просит установить срок поставки Товара до 30.12.2022, вместе с тем указанный протокол разногласий Заказчиком не учтен. Кроме того, в письмах от 18.10.2022 N 180О1-22, от 28.10.2022 N 28O01-22, направленных в адрес Заказчика, уведомили Заказчика о невозможности поставки Товара, в срок, предусмотренный Контрактом по причине отсутствия возможности оперативной поставки Товара напрямую от официального представительства "Huawei Россия" на территории Российской Федерации, а также просили рассмотреть возможность подписания дополнительного соглашения в рамках действующего Контракта, по продлению срока поставки с 20.10.2022 по 30.12.2022.
Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо от 27.10.2022 N 02-09-14/10-04-33096, согласно которому поставка Товара не осуществлена в срок до 20.10.2022, в связи с чем Поставщику необходимо устранить выявленные нарушения - исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом, в полном объеме в течении двух календарных дней с момента получения указанного письма.
При этом Поставщик в письмах от 07.11.2022 N 07НО1-22, от 08.11.2022 N 08НО2-22, направленных в адрес Заказчика, информировал Заказчика о задержке поставки Товара, по независящим от Поставщика обстоятельствам, а также в письме от 11.11.2022 N 11НО1-22 сообщил о возможной поставке Товара до 30.11.2022.
Вместе с тем на момент принятия Решения Товар не поставлен.
Исходя из изложенного, Комиссия, приходит к выводу, что доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта не представлено, в связи с чем информация об ООО "Вальтер Интеграция" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Вальтер Интеграция" (199178, Санкт-Петербург, Остров Декабристов вн. мун. округ, наб. реки Смоленки, д. 33, литера А, пом. 141-Н, офис 6.141, ИНН: 7802779962; генеральный директор/учредитель - Бондарь Виталий Александрович, ИНН: 780106539145), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Вальтер Интеграция" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2022 г. N 22/44/104/443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022