На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения ООО "Арцвашен" (вх. Оренбургского УФАС России N 7208 от 01.08.2022 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 338-п от 17.11.2022 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Муниципального унитарного предприятия "Управление коммунального хозяйства" - (на основании доверенности);
представителя ООО "Оренбург Водоканал" - (на основании доверенности);
представители ООО "СТРОЙПРОЕКТ" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Муниципального унитарного предприятия "Управление коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г. Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода Ду 400, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д.20 до насосной станции II-го подъема, в районе ЦВС ОАО "Уральская Сталь" (номер извещения N 0553600019322000007),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО "Оренбург Водоканал" (далее - Заявитель, Общество), содержащее сведения о нарушении Заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием "Управление коммунального хозяйства" требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г. Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода Ду 400, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д.20 до насосной станции II-го подъема, в районе ЦВС ОАО "Уральская Сталь" (номер извещения N 0553600019322000007) (далее - Закупка).
Из обращения Общества следует, что заявка победителя электронного аукциона - ООО "СТРОЙПРОЕКТ" (идентификационный номер заявки N 112942789) - неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении закупки, поскольку ООО "СТРОЙПРОЕКТ" не представлен договор, являющийся подтверждением опыта выполнения работ согласно позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в составе заявки в качестве подтверждения опыта ООО "Стройпроект" представлен договор подряда N 15 от 25.02.2022 г. на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Верхние Татышлы" Татышлинский район Республики Башкортостан (извещение в ЕИС N 32211105940), заключенный между казенным предприятием Республики Башкортостан "Республиканское управление капитального строительства" и ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562), на общую сумму 18 549 636,00 рублей (Восемнадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч шестьсот тридцать шесть рублей 00 копеек) с учетом 20% НДС. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
31.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г. Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода Ду 400, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д.20 до насосной станции II-го подъема, в районе ЦВС ОАО "Уральская Сталь" (номер извещения N 0553600019322000007).
Начальная максимальная цена контракта составляет 84 748 714,80 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позицией 11 раздела II Приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
11. |
Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0553600019322000007 Заказчиком установлены следующие преимущества и требования к участникам закупки:
"Преимущества
Не установлены
Требования к участникам
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3.1. Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 г. N 2571
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи
5. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ
Объем привлечения: 25.00%
Ограничения
Не установлены".
Согласно части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0553600019322000007 от 10.11.2022 г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки, обе допущены к участию в закупке:
Общая информация
Наименование объекта закупки Капитальный ремонт систем водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г.Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода Ду 400, расположенного по адресу: г.Новотроицк, ул. Советская, д.20 до насосной станции II-го подъема, в районе ЦВС ОАО "Уральская Сталь"
Начальная (максимальная) цена контракта 84 748 714,80
Российский рубль
Идентификационный код закупки 223560714382756070100100020014221000
Подано заявок 2 (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0)
Список заявок
Идентификационный номер участника |
Дата и время подачи заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена, Российский рубль |
112942789 |
08.11.2022 13:41 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
78 816 304,68 |
112943469 |
08.11.2022 15:18 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
79 240 048,26 |
Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, письменные пояснения, заслушав пояснения представителей Сторон по заявленному доводу жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупок в соответствии с позициями, указанными в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе или в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
При этом такой договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ, оказание услуг по соответствующему договору (контракту) должно быть завершено, что будет являться подтверждением наличия опыта у конкретного лица, позволяющего сделать вывод об объеме выполненных работ, оказанных услуг непосредственно этим участником.
Согласно представленным материалам дела, по итогам проведенного электронного аукциона победителем признано ООО "Стройпроект" (идентификационный номер заявки N 112942789), предложивший наименьшее ценовое предложение в размере 78 816 304,68 руб.
Заявитель - ООО "Оренбург Водоканал" (идентификационный номер заявки N 112943469) - при подачи ценовых предложений занял вторе место с предложением о цене контракта в размере 79 240 0048,26 рублей.
Согласно позиции 11 раздела II Приложения к Постановлению Правительства N 2571 подтверждением опыта выполнения работ является предоставление договора, отвечающего следующему критерию
"Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Следовательно участники закупки должны были предоставить один договор, подтверждающий факт выполненных работ на сумму 16 949 742,96 рублей (Шестнадцать миллионов девятьсот сорок девять тысяч семьсот срок два рубля 96 копеек).
Победитель закупки ООО "Стройпроект" представил в составе заявки следующие документы, подтверждающие соответствия дополнительным требованиям:
1. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г.N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" N 0274931562-20221028-0935 от 28.10.2022 г, регистрационный номер N СРО-С-197-10032010, в которой указано, что:
- ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562) имеет право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договора в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- Сведения об уровне ответственности ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562) по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии, с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - второй и составляет 500 000 000, рублей (пятьсот миллионов рублей);
- Сведения об уровне ответственности ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562) по обязательствам по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств- второй и составляет 500 000 000, рублей (пятьсот миллионов рублей);
- Сведения об обязательствах по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562) составляет 200 744 220,60 рублей (Двести миллионов семьсот сорок четыре тысячи двести двадцать рублей 60 копеек).
2. Договор подряда N 15 от 25.02.2022 г. на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Верхние Татышлы" Татышлинский район Республики Башкортостан (извещение в ЕИС N 32211105940), заключенный между казенным предприятием Республики Башкортостан "Республиканское управление капитального строительства" и ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562), на общую сумму 18 549 636,00 рублей (Восемнадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч шестьсот тридцать шесть рублей 00 копеек) с учетом 20% НДС.
В составе заявки ООО "Стройпроект" (идентификационный номер заявки N 112942789) приложены документы, подтверждающие факт исполненных обязательств по данному договору:
- КС-2 (акты о приемке выполненных работ N 2-2 от 08.08.2022 г.; N 2-1 от 08.08.2022 г., N 1-1 от 30.06.2022 г.);
- КС-3 (справки о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 08.08.2022 г. и N 1 от 30.06.2022 г.) на общую сумму 18 549 636,00 рублей (Восемнадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч шестьсот тридцать шесть рублей 00 копеек) с учетом 20% НДС;
- акт N 24 приемки в эксплуатацию законченного объекта на общую сумму 18 549 636,00 рублей (Восемнадцать миллионов пятьсот сорок девять тысяч шестьсот тридцать шесть рублей 00 копеек) с учетом 20% НДС.
Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок, договор N 15 от 25.02.2022 г. переведен в статус "Исполнение завершено".
06.10.2022 15:46 (МСК+2) |
Договор "50274108172220000140000" переведен в статус "Исполнение завершено". |
Также в материалы дела Заказчиком представлен запрос Муниципального унитарного предприятия "Управление коммунального хозяйства" (письмо N 01/04-1705 от 18.11.2022 г.) в адрес казенного предприятия Республики Башкортостан "Республиканское управление капитального строительства" с просьбой о подтверждении факта исполнения договора N 15 от 25.02.2022 г. генеральным подрядчиком ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562), на выполнение работ по "Капитальному ремонту сетей водоснабжения в с. Верхние Татышлы" Татышлинский район Республики Башкортостан (извещение в ЕИС N 32211105940).
21.11.2022 г. казенное предприятие Республики Башкортостан "Республиканское управление капитального строительства" направило в адрес Муниципального унитарного предприятия "Управление коммунального хозяйства" ответ (письмо N 08/1662 от 21.11.2022 г. с приложениями) о том, что договор N 15 от 25.02.2022 г. исполнен ООО "Стройпроект" (ИНН 0274931562) в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Стройпроект" (идентификационный номер заявки N 112942789).
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Муниципального унитарного предприятия "Управление коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем водоснабжения. Магистральный водовод Муниципального образования г. Новотроицк. Капитальный ремонт участка водовода Ду 400, расположенного по адресу: г. Новотроицк, ул. Советская, д.20 до насосной станции II-го подъема, в районе ЦВС ОАО "Уральская Сталь" (номер извещения N 0553600019322000007) не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2022 г. N 08-09-71/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022