Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" о включении ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения конкурса в электронной форме N 0360200054021000092 "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги Южный автодорожный подход к аэропортовому комплексу "Центральный" на участке обхода п. Дубки в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
14.11.2022 ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения конкурса в электронной форме N 0360200054021000092 "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги Южный автодорожный подход к аэропортовому комплексу "Центральный" на участке обхода п. Дубки в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Заказчиком Конкурса является ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 667 774,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 04.10.2021 NППИ1 ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" (далее-Общество, Подрядчик) признано победителем Конкурса.
15.10.2021 Заказчик и Общество заключили контракт N 0360200054021000092 на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги Южный автодорожный подход к аэропортовому комплексу "Центральный" на участке обхода п. Дубки в Саратовском районе Саратовской области (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом выполнить инженерные изыскания и осуществить подготовку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству автомобильной дороги Южный автодорожный подход к аэропортовому комплексу "Центральный" на участке обхода п. Дубки в Саратовском районе Саратовской области" (далее - Объект), а Государственный Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.1. Контракта срок выполнения Работы - с даты заключения контракта по 20 мая 2022 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.3. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в порядке, предусмотренном частями 8 - 25 статьи 95 Федерального закона, в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в случае отступления Подрядчика в Работе от условий Контракта или иных недостатков, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми. Расторжение контракта в случае одностороннего отказ возможно в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчиком 31.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением работ в срок, предусмотренных Контрактом.
31.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 31.10.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
Согласно ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 11.11.2022.
Согласно пояснениям Общества, ООО "Автодоринжиниринг" своевременно приступило к исполнению Контракта. Уже после начала выполнения работ Подрядчиком была получена информация о том, что испрашиваемый земельный участок, через который будет проходить проектируемая автомобильная дорога, пересекает границы земель лесного фонда Саратовского лесничества, УстьКурдюмского участкового лесничества.
По данным выписки из государственного лесного реестра от 01.04.2022, полученной Подрядчиком по собственному заявлению участки лесного фонда имеют категорию защитных лесов "леса, выполняющие функции защитных природных и иных объектов: леса, расположенные в лесопарковых зонах".
Подобная информация не содержалась на публичной кадастровой карте, доступной к ознакомлению в открытых источниках, а именно на сайте Росреестра, а также в конкурсной документации.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 114 Лесного кодекса РФ в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещено строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений.
Об указанных обстоятельствах Подрядчик предупредил Заказчика соответствующим письмом (исх.N22-165 от 11.04.2022), предоставил подтверждающие письма от Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области, а также сообщил о разработке проекта по переводу земель с лесопарковой зоны в земли "ценные леса" для дальнейшего согласования проектов планировки и межевания территории с Министерством и Рослесхозом.
08.07.2022 Заказчиком была запрошена у Подрядчика разработанная проектная документация (Исх. N12-01/1924). 14.07.2022 разработанная Подрядчиком проектная документация была направлена в адрес Заказчика (Исх. N22-260).
19.07.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен ряд писем: о согласовании резерва средств на непредвиденные работы и затраты (Исх. N22270), о согласовании карьера для доставки песка (Исх.N22-271), о согласовании карьера для доставки щебня (Исх. N22-272), о согласовании доставки рабочих (Исх. N22-274), о затратах, связанных с осуществлением строительного контроля (Исх. N22-275), однако все указанные письма были оставлены Заказчиком без ответа.
01.08.2022 от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" было получено согласование относительно разработанного Подрядчиком проекта изменения границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах Саратовского лесничества (Исх. N02- 58/2570).
08.08.2022 Подрядчик уведомил Заказчика о получении вышеуказанного согласования, а также проинформировал о том, что 02.08.2022 проектная документация по проектированию (изменению) границ лесов была направлена в Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области для последующего согласования в Рослесхозе (Исх. N22-296).
08.08.2022 Подрядчиком было запрошено у Заказчика решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объекта с целью разработки проекта планировки территории и проекта межевания территории (Исх. N22-297), однако указанное письмо было оставлено Заказчиком без ответа.
26.08.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика была направлена откорректированная документация по планировке и межеванию территории, а также ответы на ранее полученные замечания Заказчика от 03.08.2022 (Исх. N22308).
05.09.2022 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о согласовании отсыпки насыпи из песка транспортируемого с расстояния 30 км от объекта строительства с карьера АО "Саратовское речное транспортное предприятие", по причине отсутствия на территории Саратовской области природного грунта, согласно полученных ответов от Администрации МО "Город Саратов", Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (Исх. N22316). Однако указанное письмо также было оставлено Заказчиком без ответа.
01.09.2022 разработанная Подрядчиком проектная документация по изменению границ лесов была направлена Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в адрес Федерального агентства лесного хозяйства на согласование, о чем Обществом также проинформировало Заказчика письмом от 06.09.2022 (Исх. N22-318).
В последующем Подрядчиком были получены предварительные технические условия от "Саратовских распределительных сетей", и 16.09.2022 направлено в адрес Заказчика письмо с информацией по Объекту для подачи заявки на портале ПАО "Россети-Волга" на технологическое подключение электроосвещения (Исх. N22-317). Ответа на указанное письмо от Заказчика также не поступило.
21.09.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика были направлены на подпись Технические задания и программы по инженерным изысканиям (Исх. N22-326). Письмо было оставлено Заказчиком без ответа.
07.11.2022 Подрядчиком была передана Заказчику разработанная проектная документация, подтверждающая выполнение работ на сумму 7 360 000,00 руб., на основании письма (Исх. N22-389), а также Накладной N256 от 03.11.2022.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГКУ Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в отношении ООО "АВТОДОРИНЖИНИРИНГ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2022 г. N 64-310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022