Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о включении ИП Александровой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822006126 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балаково Саратовской области для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Александровой М.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822006126 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балаково Саратовской области для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 464 410,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭА1 заявка ИП Александровой М.М.
(далее-ИП, Исполнитель) признана соответствующей требованиям Аукциона.
05.10.2022 Заказчик и ИП заключили контракт N
0860200000822006126_135964 на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балаково Саратовской области для последующего предоставления детямсиротам и лицам из их числа (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта предметом Контракта является приобретение Стороной 2 у Стороны 1 жилого помещения (квартиры) в г. Балаково Саратовской области (далее - жилое помещение, Товар) для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа (кадастровый номер 64:40:020301:4746) в порядке и на условиях, определенных Контрактом.
В соответствии с п.1.6 Контракта срок передачи жилого помещения Стороне 2: с 10.10.2022 не позднее 01.11.2022 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.7. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 03.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ.
03.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.11.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Исполнителем не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 15.11.2022.
Согласно пояснениям ИП, она подала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N0860200000822006126 в качестве агента по доверенности от собственника Прахова А. А., предложив жилое помещение (квартиру), находящуюся по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Строительная 39 кв. 57, с общей площадью 30.8 м., (кадастровый номер 64:40:020301:4746).
В документации заказчика в технических требованиях к приобретаемой квартире указано в описании:
"В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и лицам из их числа, в одном многоквартирном доме не должно превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее десяти тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир которых составляет менее десяти".
02.11.2022 комиссия от заказчика провела осмотр предлагаемой квартиры и замечаний при осмотре не выявила.
03.11.2022 по электронной почте на имя ИП Александровой М.М от Заказчика поступила претензия о том, что Министерством установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Строительная, д. 39 общее количество жилых помещений 667, на балансе министерства в настоящий момент числятся 168 жилых помещений (квартир), что составляет 25 процентов. На основании изложенного, регистрация права собственности в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Строительная, д. 39, кв. 57 невозможна.
ИП пояснила, что данных о наличии квартир на балансе Министерства строительства в свободном доступе найти не удалось, в связи с чем провести проверку соответствия квартиры требованиям ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ИП Александрова М.М. не имела намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Александровой М.М. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Александровой М.М. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в отношении ИП Александровой М.М., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2022 г. N 64-311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022