Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о включении ИП Дмитриева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822000755 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балашов Саратовской области для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Дмитриева А.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822000755 "Приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балашов Саратовской области для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далееЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 836 393,00 рубля.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2022 NИЭА1 заявка ИП Дмитриева А.С.
(далее-ИП, Исполнитель) признана соответствующей требованиям Аукциона.
01.04.2022 Заказчик и ИП заключили контракт N
0860200000822000755_135964 на приобретение жилого помещения (квартиры) в г. Балашов Саратовской области для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта предметом Контракта является приобретение Стороной 2 у Стороны 1 жилого помещения (квартиры) в г. Балашов Саратовской области (далее - жилое помещение, Товар) для последующего предоставления детям-сиротам и лицам из их числа (кадастровый номер _______________) в порядке и на условиях, определенных Контрактом.
В соответствии с п.1.6 Контракта срок передачи права собственности с момента заключения Контракта не позднее 01.07.2022 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.7. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 01.11.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим качеством выполненных работ.
02.11.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02.11.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Исполнителем не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 15.11.2022.
Согласно пояснениям представителя ИП Исполнителем был заключен договор на продажу квартиры с собственником, однако данный собственник отказался от продажи квартиры. ИП сообщил Заказчику о данных обстоятельствах.
ИП заключил новый договор продажи на другую квартиру (отличающуюся от условий контракта наличием балкона, что по мнению ИП является улучшенными характеристиками товара) и 28.09.2022 направил предложение заключения дополнительного соглашения к контракту в адрес Заказчика. Заказчик не предоставил ответ на данное предложение и 30.10.2022 Исполнитель повторно направил предложение о заключении дополнительного соглашения.
Однако Заказчик 15.11.2022 ответил отказом на данное предложение в связи с отличающимися характеристиками квартиры.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ИП Дмитриев А.С. не имел намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ИП Дмитриева А.С. от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Дмитриева А.С. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в отношении ИП Дмитриева А.С., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2022 г. N 64-313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022