рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000025 "Выполнение работ на объекте: "Реконструкция здания МОУ "СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки" по адресу: Саратовская область, Турковский район, р.п. Турки, ул. Свердлова, здание 5. Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики",
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее- Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000025 "Выполнение работ на объекте: "Реконструкция здания МОУ "СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки" по адресу: Саратовская область, Турковский район, р.п. Турки, ул. Свердлова, здание 5. Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, не заполнив график выполнения строительно-монтажных работ, фактически не определил существенные условия контракта, что является нарушением ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 288 215,41 рублей.
В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительномонтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Частью 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее- Приказ Минстроя России N 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства(далее - Методика).
В силу части 2 Методики составления графика выполнения строительномонтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
2.9. Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ на объекте: "Реконструкция здания МОУ "СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки" по адресу: Саратовская область, Турковский район, р.п. Турки, ул. Свердлова, здание 5. Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики".
К Извещению прикреплен файл Приложение N4 "Проект государственного контракта", который содержит Приложение N2 включающим в себя график выполнения работ по объекту.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что график выполнения работ по объекту составлен в соответствии с частью II приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр и в нем отражены все информация и требования Методики. График выполнения строительно-монтажных работ полностью заполнен. Содержание графика выполнения строительно-монтажных работ соответствует части 2 Методики утвержденной Приказом Минстроя России N 336/пр.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, не опроверг пояснения Заказчика.
Кроме того, из жалобы Заявителя не следует какая конкретно информация отсутствует в Приложение N2 к Контракту "График выполнения работ по объекту".
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не указал возможные виды и объемы работ по строительству, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом подпунктом "а" пунктом 2 Постановления N 570 установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Постановления N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
В Приложении к Извещению "Проект извещения об осуществлении закупки" установлены требования по части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе: "В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ N570 от 15.05.2017 года "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N570) определены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Подрядчик обязан выполнять виды работ, определенные Заказчиком в приложении к данному извещению (Приложение N1 описание объекта закупки) самостоятельно без привлечения других лиц, в объеме не менее 25%. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных данным извещением (Приложение N1 описание объекта закупки), по предложению Подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены государственного контракта".
Приложение N1 "Описание объекта закупки" содержит таблицу объемов (видов) работ по объекту: "Реконструкция здания МОУ "СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки" по адресу: Саратовская область, Турковский район, р.п. Турки, ул. Свердлова, здание 5. Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики" и возможные виды и объемы работ, выполняемые самостоятельно, без привлечения других лиц.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Приложение N1 "Описание объекта закупки" содержит таблицу в которой определены возможные виды и объемы работ, выполняемые самостоятельно, без привлечения других лиц, в частности: устройство наружных сетей теплоснабжения, устройство наружных сетей водоснабжения, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных электрических сетей и линий связи.
Согласно 4.2.1. проекта Контракта в течение 10 календарных дней с момента заключения данного контракта Подрядчик в своем предложении (Приложение N4 к контракту) определяет конкретные виды и объемы работ из числа установленных Заказчиком видов и объемов работ в Приложении N1 "Описание объекта закупки", которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц и исходя из их сметной стоимости, предусмотренной проектной документацией, в стоимостном выражении должны составлять не менее 25 % цены контракта.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона N 0860500000222000025 "Выполнение работ на объекте: "Реконструкция здания МОУ "СОШ им. С.М. Иванова р.п. Турки" по адресу: Саратовская область, Турковский район, р.п. Турки, ул. Свердлова, здание 5. Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 ноября 2022 г. N 064/06/33-978/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022