Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
---------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------------- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "----------" - ---------, действующей на основании доверенности б/н от 20.10.2022 года со сроком действия 2 (два) года;
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "-----------" - ---------------, действующей на основании доверенности б/н от 21.11.2022 года со сроком действия 1 (один) год, участвующей в заседании Комиссии - 21.11.2022 года;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "------------" - ------------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года со сроком действия 1 (один) год, участвующий в заседании Комиссии - 18.11.2022 года;
рассмотрев 21 ноября 2022 года посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "------------" (далее - ООО "------------", Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "-----------" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809500000322002736 на закупку кроватей больничных для отделения реанимации и интенсивной терапии (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14.11.2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.11.2022 года NЛА/2077/22 рассмотрение жалобы назначено на 18.11.2022 года в 11 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 16.11.2022 года NЛА/2077/22 о назначении дела N 013/06/94-722/2022 к рассмотрению размещено в ЕИС и доступно для всеобщего ознакомления.
18.11.2022 года в целях всестороннего рассмотрения настоящего дела в заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 21.11.2022 года.
21.11.2022 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы началось заново в связи с изменением состава Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N 0809500000322002736 о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком на сайте Единой информационной системы - 07.11.2022 16:49 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 610 088, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.11.2022 08:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 15.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика: 17.11.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 1418-ЭА-22/ИМ от 16.11.2022 года, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 16.11.2022 12:45 (МСК), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 15.11.2022 поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером A-63023. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 102), так как объектом закупки является поставка "Кровати больничной", что соответствует наименованию группы ОКПД2 32.50.30.110 "Кровати медицинские функциональные", содержащейся в Перечне N 1 постановления Правительства N 102. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлен код ОКПД2 32.50.50.190, а также применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324 Кровать больничная. Код ОКПД2 - 32.50.50.190 в Перечне N 1 постановления Правительства N 102 отсутствует. Вместе с тем, по мнению Заявителя, позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324 "Кровать больничная" должна применяться Заказчиком с кодом ОКПД2 32.50.30.110.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N2597-ЭП/22 от 17.11.2022 года, N2606-ЭП/22 от 18.11.2022 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнении статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства N 102.
В силу пункта 1 постановления Правительства N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются медицинские изделия (кровати больничные) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324 "Кровать больничная".
Справочная информация позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324 "Кровать больничная" включает в себя товары со следующими кодами ОКПД2:
32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части";
32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Также, согласно справочной информации позиция КТРУ 32.50.50.190-00002324 "Кровать больничная" соответствует виду номенклатурной классификации медицинских изделий - 136210 "Кровать больничная стандартная с электроприводом".
В Перечень N 1 постановления Правительства N 102 включена позиция ОКПД2 32.50.30.110 "Кровати медицинские функциональные".
В примечании к Перечню 1 постановления Правительства N 102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 17.07.2020 года N 24-03-07/62427 "О применении ограничений допуска товаров иностранного происхождения при закупке медицинских изделий" отмечено, что Постановление N 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД 2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в Перечне.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что код ОКПД2 32.50.50.190 не включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства N 102, в связи с чем, основания для применения ограничения, согласно постановлению Правительства N 102, отсутствовали.
Кроме того, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчику, согласно "Стандарту оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации взрослых с нарушением функции центральной нервной системы", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации N 788н от 31.07.2020 года "Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых", к поставке необходимы "Кровати больничные стандартные с электроприводом" соответствующие коду вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 136210. Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия - 136210 "Кровать больничная стандартная с электроприводом" содержится только в позиции КТРУ 32.50.50.190-00002324 "Кровать больничная". Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона выбрана вышеуказанная позиция КТРУ, а также код ОКПД2 32.50.50.190.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Заявитель в жалобе указывает, что пункт 5.3 проекта контракта, а также приложения к нему нарушают требования части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона)
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;
е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно части 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41478).
При осуществлении данной закупки заказчиком применен указанный типовой контракт, в частности использовано условие, установленное в пункте 5.3 проекта контракта: "При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного уполномоченным органом;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет _______ месяцев (если иное не предусмотрено Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту)), оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;
ж) копию декларации/сертификата соответствия ГОСТ Р (если такой документ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязателен для данного вида Товара);
ж.1) сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования.
Из возражений Заказчика, находящихся в материалах настоящего дела (вх.N2597-ЭП/22 от 17.11.2022 года) следует, что проект контракта, размещенный Заказчиком в ЕИС, содержит условия и требования, предусмотренные Типовым контрактом, при этом не содержит требования о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 5.3 проекта контракта на бумажном носителе.
Единственным документом, который предоставляется на бумажном носителе согласно проекта контракта (пункт 10.15) является документ, подтверждающий предоставление гарантийных обязательств, предоставляемых заказчиком при поставке товара до его приемки (часть 7.1 статьи 94 Закона о контрактной системе).
При этом, в соответствии с пунктом 6.2 проекта контракта при исполнении Контракта Поставщик не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания поставки Оборудования формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Документ о приемке, подписанный Поставщиком, не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС автоматически с использованием ЕИС направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Соответственно, условия проекта контракта не обязывают поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять указанные документы на бумажном носителе.
С учетом приведенных положений нормативных правовых актов и условий проекта контракта Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемое заявителем условие контракта не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и никаким образом не ограничивает права потенциального участника закупки в подаче заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "--------" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "------" при проведении электронного аукциона N 0809500000322002736 на закупку кроватей больничных для отделения реанимации и интенсивной терапии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 ноября 2022 г. N 013/06/94-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022