Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;
в присутствии представителя участника закупки - ООО "СибПромед", Муру Оксаны Викторовны (по доверенности), Якушева Алексея Петровича (директор);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СибПромед" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для анализатора "Энзискан Ультра", имеющегося у заказчика (N 123) (извещение N 0851200000622006881),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СибПромед" (ИНН 5403055731, 630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Короленко, д. 25, этаж. 4, пом. 416) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для анализатора "Энзискан Ультра", имеющегося у заказчика (N 123). (извещение N 0851200000622006881).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя участника, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона ООО "СибПромед".
02.11.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
08.11.2022 г. участник закупки разместил на электронной площадке протокол разногласий.
09.11.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке проект контракта без учета протокола разногласий.
11.11.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО "СибПромед" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "СибПромед" не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. ООО "СибПромед" не смогло подписать проект контракта в регламентированный срок по причине того, что 10.11.2022 г., по неизвестным причинам, на электронной площадке отсутствовала техническая возможность подписать контракт.
ООО "СибПромед" обратилось в техническую поддержу электронной площадки, а также обратилось к заказчику с просьбой продлить срок подписания проекта контракта.
Кроме того, ООО "СибПромед" сообщило о том, что у организации на складе имеется товар, необходимый к поставке по данному контракту, что подтверждается товарной выпиской.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "СибПромед" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "СибПромед" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "СибПромед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участником закупки был направлен протокол разногласий, а также у ООО "СибПромед", предположительно, имеется товар, необходимый к поставке по контракту, кроме того, участник закупки взаимодействовал с заказчиком с заказчиком, что также свидетельствуют о его намерении заключить контракт. Указанные факты также были подтверждены заказчиком.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Сибпромед" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Сибпромед" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СибПромед" (ИНН 5403055731, 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 63, офис, 3-2) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 ноября 2022 г. N РНП-54-606
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022