Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя поставщика - ИП Чугина Валентина Романовича - ________ (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ИП Чугине В.Р. (ИНН 782065071469) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНОКБ" от исполнения контракта, заключенного с ИП Чугиным В.Р. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000 sr (извещение N 0351200000722000847), цена контракта 2 849 892,04 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ИП Чугине В.Р. (ИНН 782065071469) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНОКБ" от исполнения контракта, заключенного с ИП Чугиным В.Р. по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000 sr (извещение N 0351200000722000847).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.08.2022 г. между ГБУЗ НСО "ГНОКБ" и ИП Чугиным В.Р. заключен контракт N ГК 1117/22 АЭФ на на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора ARCHITECT i2000 sr.
Согласно п. 3.6 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Период поставки - с 15.08.2022 г. по 31.12.2022 г. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента передачи ему заявки.
15.08.2022 г. заказчиком в адрес поставщика направлена заявка на поставку товара на сумму 707 297,009 руб.
05.09.2022 г. заказчиком направлена претензия N 2001 о ненадлежащем исполнении обязательств со сроком исполнения требований не позднее 12.09.2022 г. Товар по заявке не поставлен.
19.09.2022 г. заказчиком направлена повторная претензия N 2087 о ненадлежащем исполнении обязательств со сроком исполнения требований не позднее 26.09.2022 г.
23.09.2022 г. поставщик в адрес заказчика направил письмо (исх. N133) с объяснением причины ненадлежащего исполнения обязательств и гарантией поставки товара не позднее 30.09.2022 г.
28.09.2022 г. заказчиком принято решение N2163 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.10.2022 г. поставщиком поставлена часть товара по заявке N 1851 от 15.08.2022 г. 10.10.2022 г. заказчиком принято решение N 2236 об отмене решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
Однако 11.10.2022 г. заказчиком отказано в приемке товара по контракту, поставленного по товарной накладной N 140 от 05.10.2022 г., о чем составлен акт о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту ввиду того, что поставленный товар не соответствует заявке заказчика N 1851 от 15.08.2022 г. Кроме того, заказчиком отказано в приемке товара по контракту, поставленного по товарной накладной N 139 от 05.10.2022 г., о чем составлен акт о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту ввиду того, что остаточный срок годности товара не соответствует сроку, указанному в контракте. Срок для устранения недостатков - не позднее 17.10.2022 г.
14.10.2022 г. поставщик направил заказчику письмо (исх. N 180) с указанием срока поставки товара по товарной накладной N 139 до 30.10.2022 г., по товарной накладной N 140 до 17.10.2022 г.
20.10.2022 г. заказчиком в адрес поставщика направлена претензия N 2311 с требованием поставки товара согласно заявки N 1851 от 15.08.2022 г. не позднее 26.10.2022 г.
31.10.2022 г. заказчиком принято решение N 2376 об одностороннем отказе от исполнения контракта N ГК 1117/22 АЭФ. Данное решение 31.10.2022 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 31.10.2022, следовательно, 31.10.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 11.11.2022.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
15.11.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Чугина В.Р. было направлено уведомление (исх. N 08/12028/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N ГК 1117/22 АЭФ от 08.08.2022 г. От ИП Чугина В.Р. поступили объяснения следующего содержания. Поставщик не смог исполнить обязательства в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения заявки от заказчика по причине трудностей с отгрузкой товара иностранными дистрибьюторами. Товар с таможенного пункта поступил поставщику 09.11.2022 г., поэтому поставщик не имел возможности устранить нарушение в десятидневный срок. При этом, каких-либо доказательств, подтверждающих указанное, со стороны ИП Чугина В.Р. не представлено.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Чугиным В.Р. не были исполнены в полном объеме надлежащим образом, ГБУЗ НСО "ГНОКБ" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ИП Чугиным В.Р. не были исполнены обязательства по контракту N ГК 1117/22 АЭФ от 08.08.2022 г., у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Чугине В.Р. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Чугине В.Р. (ИНН 782065071469), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 ноября 2022 г. N РНП-54-610
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022