Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, уведомленного надлежащим образом,
ООО "РИФ-Новосибирск", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИФ-Новосибирск" (ИНН 5406979001, 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 14, корп. А, оф. 105А) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0851100001922000638 на приобретение (изготовление) типографской продукции для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИФ-Новосибирск" (ИНН 5406979001, 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 14, корп. А, оф. 105А) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0851100001922000638 на приобретение (изготовление) типографской продукции для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N46-06-11/0702 от 09.11.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме признано ООО "РИФ-Новосибирск".
Согласно п.1 ч.6 ст.50 ФЗ N44-ФЗ заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.11.2022 г. в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 ФЗ N44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч.2 ч.6 ст.50 ФЗ N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.
11.11.2022 победитель электронного запроса котировок, разместил на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный контракт и информацию, предусмотренную ч.8.1 ст.96 ФЗ N44-ФЗ, а именно, реестровые номера контрактов 1041100535821000012, 1540610310121000076, 1542510864122000053 и 1549650725621000069.
В ходе проведения проверки данной информации заказчик установил, что реестровый номер 1041100535821000012 не является реестровым номером контракта исполнителя, контракт с реестровым номером 1549650725621000069 отсутствует в реестре контрактов.
Таким образом, победитель электронного запроса котировок не исполнил требования, предусмотренные ч.8.1. ст.96 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании п.2 ч.6 ст.50, п.1 ч.6 ст.51 и ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ заказчик признал победителя электронного запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
14.11.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "РИФ-Новосибирск" поступили следующие пояснения.
ООО "РИФ-Новосибирск" фактически не имело намерения уклониться от заключения контракта. В ходе формирования и направления заказчику информации о реестровых номерах контрактов сотрудником ООО "РИФ-Новосибирск" была допущена техническая ошибка в указании реестрового номера одного из контрактов, а именно, вместо номера 1041100535821000015 был указан номер 1041100535821000012. Также ООО "РИФ-Новосибирск" представило информацию о том, что 15.11.2022 г. и 16.11.2022 г. между ООО "РИФ-Новосибирск" и заказчиком были заключены два контракта.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "РИФ-Новосибирск" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ООО "РИФ-Новосибирск" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.
Кроме того, в Новосибирское УФАС России поступило письмо заказчика, в котором сообщается о том, что ООО "РИФ-Новосибирск" зарекомендовало себя как добросовестный поставщик, исполняющий обязательства по контрактам в полном объеме в соответствии с условиями контрактов.
В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "РИФ-Новосибирск" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "РИФ-Новосибирск" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РИФ-Новосибирск" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
Члены Комиссии |
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 ноября 2022 г. N РНП-54-611
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022