Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителей:
заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске - __________ (по доверенности), _____________ (по доверенности),
участника закупки - ООО "Новые системы" - _________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Новые системы" (ИНН 2223625786) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение N 0851100001922000613), начальная (максимальная) цена контракта 260 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Новые системы" (ИНН 2223625786) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (извещение N 0851100001922000613).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 112866928 (ООО "Новые системы").
02.11.2022 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
10.11.2022 г. победитель в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий.
11.11.2022 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта, с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
15.11.2022 г. победитель электронного аукциона не разместил на электронной площадке в сроки, предусмотренные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе, подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Новые системы" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.11.2022 NППУ20_1 ООО "Новые системы" не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "Новые системы" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "Новые системы" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "Новые системы" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение и исполнение. 10.11.2022 г. победитель электронного аукциона направил заказчику протокол разногласий с указанием на верный электронный адрес исполнителя для обеспечения стабильной коммуникации между заказчиком и ООО "Новые системы". 11.11.2022 г. победитель электронного аукциона загрузил на электронную площадку сведения об исполнении трех аналогичных контрактов и подписанный электронной подписью проект контракта. Между тем, 15.11.2022 г. победитель признан уклонившимся от заключения контракта. ООО "Новые системы" считает, что данная ситуация произошла из-за технического сбоя на электронной площадке, о чем был сделан запрос в техническую поддержку ООО "РТС-тендер". Однако подтверждающих документов в адрес Новосибирского УФАС России победителем аукциона представлено не было. После получения уведомления о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, ООО "Новые системы" повторно направило подписанный электронной подписью проект контракта.
ООО "Новые системы" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Новые системы", а также то, что ООО "Новые системы" предпринимало меры, направленные на заключение и исполнение контракта, (заключило с ИП Савенковым В.В. договор на поставку запасных частей систем вентиляции и кондиционирования), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Новые системы" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Новые системы" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ООО "Новые системы" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 ноября 2022 г. N РНП-54-612
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022